Записи с темой: С.С.С.Р. (8)
Техническая причина
Так вышло, что я никогда не имел дело с керосиновыми лампами. Ржавые обломки в каменоломне в Силикатах не в счёт. :) И у бабушки с дедушкой лампы не было, хотя недалеко от дома стояла намертво заколоченная будка, в которой, как бабушка говорила, продавали керосин.
Ну, я догадываюсь, почему лампы не осталось, бабушка не любила мусор и избавлялась от всего, что вышло из струи прогресса. Методом сжигания или выкидывания на помойку (последнее реже, ибо мусор утилизовывать приходилось самим, машины не ездили и баков не стояло).
Ну так вот, потому, наткнувшись на распродажу очередных складов родины, я не смог не взять совершенно новую "летучую мышь" от Лысьвенского металлургического завода.
И вот первая загадка: как достать руководство по эксплуатации, не имея руководства по эксплуатации?



читать дальше


@темы: Технофетиш, С.С.С.Р.

23:34

Техническая причина
В СССР не хватало автобусов. Потому многие предприятия изготавливали их сами на основе грузовиков. Некоторые были известные, такие, как КАвЗ или "Кубань", а некоторые были эндемиками, как "Прогресс" или вот этот продукт советской Латвии - РАФ-976. На самом деле это ещё упрощённая (в основном по экстерьеру) версия, самая первая называлась РАФ-251, и тут уже по номеру понятно, что сделана она была на основе ГАЗ-51. Ну а чего ж ещё, всё на нём делали...



читать дальше


@темы: Технофетиш, С.С.С.Р., Все четыре колеса

00:00

Вичуга

Техническая причина
В деревне Бонячки, как тогда называлась Вичуга, жил крестьянин-старовер Пётр Коновалов. Ещё тогда, в начале 19 века, он основал сновальное и красильное заведения. Сын его строит ткацкую фабрику с паровым двигателем, а также проводит железную дорогу через себя, то есть от Иванова на Кинешму через Вичугу, а не через Середу на Плёс. Так Плёс остался без железной дороги, но прославился он не тем. :) А уже через сто лет его правнук стал и депутатом Думы (той ещё, IV царской, конечно же).



читать дальше


@темы: Краеведение, Вичуга, С.С.С.Р.

00:27

Техническая причина
Станция Солигалич расположена неподалёку от одноимённого города и принадлежит не РЖД, а ведомственной Монзенской железной дороге, служит для вывоза продукции Солигаличского известкового комбината. Сама станция тупиковая, в неё приходит с севера ветка от комбината, и туда же уходит сама дорога до того места, где начинается РЖД.
А ещё в ней интересного то, что, так как она ведомственная, на ней чудом сохранился семафор!
Конечно уже не рабочий, можно увидеть даже светофорную головку на покосившейся мачте, которая была приделана позже. Но тем не менее, он стоит там, где надо, на входе на станцию. И обратите внимание, семафоры стояли не как шлагбаумы, крыло или крылья были направлены по другую сторону пути! А окрас должен был быть таким: метр от земли - чёрного цвета, затем половина оставшегося красная и сама макушка мачты - белая.



читать дальше


@темы: Технофетиш, ЖД, С.С.С.Р., Солигалич

18:50

Техническая причина
В столице есть памятник, точнее, камень, место гибели Валерия Чкалова:


читать дальше


@темы: Краеведение, С.С.С.Р.

16:09

Техническая причина
Мы привыкли к тому, что у регистрирующих приборов по оси X, ну то есть вдоль ленты, вдоль графика течения процесса, откладывается время. И ось X переименовывается в ось t.
В скоростемерах не так. Там по оси X расположены километры. Необычно и местами непривычно.
Время там тоже есть, фиксируется получасовыми отрезками. Кстати, обратите внимание, циферблат 24-часовой. Немного непривычно, но не страшно. :)



читать дальше


@темы: Технофетиш, ЖД, Паровоз, С.С.С.Р.

22:24

Техническая причина
Погода зимняя, холодная, так почему б не выложить немного летних фото с "моторами войны"™?

Начну с забавного полугуся. Полугусеничного грузовика ЗиС-42. Так-то видно ЗиС-5, но к нему вместо задних ведущих колёс приделана гусеничная тележка. При том, что до этого гусеницу пытались просто надевать на колёса, но это приводило и к проскальзыванию, и к слетанию, в общем, отдельная тележка оказалась выгоднее. Немцы, кстати, таким же баловались.


читать дальше


@темы: С.С.С.Р., Все четыре колеса

Техническая причина
"Современная война - это не только война танков, самолётов, живой силы, это, помимо всего прочего, ещё война научных лабораторий" - сказал Игорь Васильевич Курчатов. Давно сказал, но до сих пор это верно.
Впрочем, речь пойдёт о тех временах, когда это было сказано. О создании первого советского реактора "Ф-1". Выставка в честь его пуска, подготовленная Политехническим музеем совместно с Курчатовским институтом, открылась в "Рабочем и Колхознице". Вход бесплатный, прошу заметить.

С чего всё начиналось. С науки. Аппаратура была как отечественная, так и зарубежная. Преимущественно немецкая. Сперва купленная до войны, а затем и трофейная. Включая логарифмические линейки. На фото - дозиметр. Немецкий тоже, хотя он представлял собой скорее прибор для обнаружения ионизирующего излучения вообще как такового.


читать дальше

@темы: Технофетиш, С.С.С.Р.