Погода зимняя, холодная, так почему б не выложить немного летних фото с "моторами войны"™?
Начну с забавного полугуся. Полугусеничного грузовика ЗиС-42. Так-то видно ЗиС-5, но к нему вместо задних ведущих колёс приделана гусеничная тележка. При том, что до этого гусеницу пытались просто надевать на колёса, но это приводило и к проскальзыванию, и к слетанию, в общем, отдельная тележка оказалась выгоднее. Немцы, кстати, таким же баловались.
читать дальше
ФАИ-М. Форд-А ижорский модернизированный. Раз М, то, скорее всего, не на базе Форда, а на базе ГАЗ-М1.

Лёгкий бронеавтомобиль Д-8. На базе ГАЗ-А. К началу войны устарел. Но тем не менее, конкретно этот успел повоевать, был найден в болоте в смоленской области...

ЗиС-5. Второй по массовости после полуторки грузовик. И тоже тянувший на себе военные перевозки. Для своего времени имел вполне современную конструкцию: электростартер, диафрагменный бензонасос...

Dodge WC-51. Он же "додж три четверти", названный так за свою грузоподъемность в 750 кг. WC - это не то, что напрашивается на ум, а "weapon carrier". Чем и занимался...

Полуторка "ГАЗ-ММ". Видно военные упрощения производства: крылья рубленные, фара одна, вместо дверей - брезентовый полог.

Тягач Т-20 "Комсомолец". Они были спроектированы до войны для замены лошадиной тяги на моторную. Имел двигатель всё от того же ГАЗ-АА, а ходовую танковую, от плавающего Т-38.

ГАЗ-61. Полноприводная легковая машина. Использовалась в качестве штабной для высшего командного состава РККА. Жуков тоже на такой ездил.

"Эмка". ГАЗ-М1. Машина довоенная сама по себе, но тоже использовалась в армии. Создавался как гражданская модель, что не помешало на его базе сделать как ФАИ-М, так и другой бронеавтомобиль, БА-20.

Willys MB. Армейский автомобиль как он есть. На него также цепляли и пушки, и пулемёты, ну прямо как на Тоёты в Сирии.

ГАЗ-67, наш ответ Виллису. Использовался так же, то есть как штабной, разведывательный автомобиль и даже как артиллерийский тягач.

Ну и под конец мотоцикл М-72. Что интересно, по ГАБТУ РККА имел классификацию "бронетехника" и возил на себе стрелковое вооружение. Копия немецкого BMW R 71.

@темы:
С.С.С.Р.,
Все четыре колеса
Про "полугуся" внезапно первый раз "термин" встречаю
Так же интересно, как ездили бронеавтомобили на такой совершенно лысой, узкой резине при их колоссальном весе.
Комсомолец очень странно выглядит, но его идея явно послужила для будущего создания АТ-П
Бронеавтомобили на базе "эмки" тоже ж как-то ездили. Удивляюсь тоже. )