Фотографиями побывавших в Праге завален русский Инет, так что я воздержусь от, но подойду немного с иной стороны: покажу разнообразии железнодорожного транспорта Чехии, то разнообразие, которое мне на глаза только попалось. Точнее, попадось на фотоаппарат, так как ещё был экскаватор, который ездил по трамвайным рельсам, и загадочная (но распространённая) одновагонная мотриса на путях в пригороде...
читать дальше
Начну пожалуй с трамваев. Трамваи там тихие. Встречаются как привычные в России "Татры Т-3", так и новые трамваи "Skoda electra 14T". На фото даже не конкуренты: в 2000 году сименс купил трамвайный завод "Татра", и прикрыл выпуск трамваев под той маркой.
![](http://thumbnails8.imagebam.com/2759/b7265627588799.gif)
Метро также радует глаз. Во Праге три линии, A, B и C, соотвественно цветам светофора. На линии A и B ходят вот такие зверушки по имени 81-71M. Имя с головой выдаёт корни происхождения вагона: это когда-то номерной. Такой же, как и в Москве, и в Питере, или в Новосибирске. Но однако он сильно творчески переработан, в салоне висит табличка "Шкоды", на которой эти вагоны модернизировались, и внутри салон также не имеет ничего общего с номерным.
![](http://thumbnails2.imagebam.com/2759/c6dd6927588801.gif)
На линии C ходит поезд M1 от всё того же Сименса. Странное впечатление: он кажется внутри шумнее, чем чешский вагон. Кстати, поезда метро, да и трамваи, как я уже говорил, очень тихие, и в метро не надо орать и напрягаться при разговоре, и так всё слышно... Кстати, на дверях как метро, так и трамваев, есть кнопочка, по которой двери (двержи по-чешски) открываются. Если её не нажать, то они и не откроются. В трамвае сохраняет тепло, в метро - разве что ресурс работы двери.Понятно, что такое имеет смысл только в городах с не зашкаливающим пассажиропотоком.
![](http://thumbnails14.imagebam.com/2759/204ea727588802.gif)
А вот ещё интересный образец рельсового транспорта: фуникулёр. Ланова драга идёт с холма от местной небольшой копии эйфелевой башни до реки и имеет по пути одну остановку. Сверху на станции небольшой музейчик, точнее, просто выставка об истории фуникулёра, а также желающие сквозь стеклянные стены могут видеть огромные машины привода каната: фуникулёр, как известно, не имеет своего двигателя. Ровно посередине пути имеет станция, с небольшим путевым развитием, чтобы два вагончика могли разойтись.
![](http://thumbnails14.imagebam.com/2759/ec3a7f27588804.gif)
А это фуникулёр Диана, в Карловых Варах, ведущий на смотровую башню с тем же названиеv. Посередине также имеется станция "Олений скок", край её виден слева на фото.
![](http://thumbnails6.imagebam.com/2759/2ab83627588806.gif)
Кстати, в русском языке канатная дорога (как и переводится ланова драга с чешского) - это не то же, что фуникулёр! Вот канатная дорога пражского зоопарка.
![](http://thumbnails12.imagebam.com/2759/ed046b27588810.gif)
В центра Праги два железнодорожных вокзала: Главный надражи и Масариково надражи. Первый по совместительству ещё и автобусный, а второй фактически пригородный, на который прибывают вот такие пригородные электрички. Кстати, поезда там не имеют буквенных обозначений, только цифры, вот эта двухэтажная электричка - серии 471, от компании CKD Vagonka.
![](http://thumbnails12.imagebam.com/2760/44483527592075.gif)
Для неэлектрифицированных линий, которые в Чехии тоже есть, для пригородного сообщения служат дизель-поезда. Например, вот такой, серии 954:
![](http://thumbnails2.imagebam.com/2759/2370f627588824.gif)
Вот такой вот 451:
![](http://thumbnails6.imagebam.com/2759/aee61327588818.gif)
И современный (уже не очень, на смену от Шкоды идёт 914 серия, внешне такая же), 814-й серии:
![](http://thumbnails16.imagebam.com/2759/fbae0027588821.gif)
А на главном вокзале - просто россыпь как новых, так и старых поездов. Сбоку на путях стояли рядышком чешский электровоз на 3 Кв серии 153 и рядом польский - EU07.
![](http://thumbnails16.imagebam.com/2759/d94c5327588816.gif)
На самом вокзале трудился 151-й, стоял под посадку с вагонами.
![](http://thumbnails13.imagebam.com/2759/8fb7a327588813.gif)
Кстати, о вагонах: если у нас конец вагона обозначен тремя фонарями, то у чехов - только двумя. По нашей ИСИ они неправильные. Ну и по колее понятно тоже...
![](http://thumbnails11.imagebam.com/2759/16f7fc27588826.gif)
На этом кажется пора закругляться... Картинкой из музея грачек. :-)
![](http://thumbnails16.imagebam.com/2759/2f309627588828.gif)
Новый трамвай выглядит на улицах Праги как-то... чересчур современно, что ли. Старый чисто внешне там уместнее.
А еще как фантастику читаешь, что где-то метро, оказывается, может быть не переполнено пассажирами
Правда, метро при этом "убило" пражский троллейбус, который заменило. Ну и автобусами. А трамваи там любят, и они - повторюсь - очень тихие!
Да, только ведь там туристов, говорят, столько же, сколько населения. А метро все равно пустое - загадка...
А трамваи я тоже люблю, к сожалению, совершенно платонически
Вот про них немного, на чешском:
metroweb.cz/metro/Ecs/Ecs.htm
Aryssa, хм, не знаю, что ты имела в виду, но моя любовь к трамваям тоже совершенно платоническая!
Тебе явно свезло с мозгами, я как водится не знаю, но помню )))
Мда, забавно получилось
А ты откуда, ты ж московская!
Ух ты, не знала! Думала, в Волгограде - обычное метро, а там вон как интересно!
Ээ, я сейчас московская, это да. Есть у нас такой медвежий угол, называется "Дмитровский район г. Москвы". Это, вообще-то, Дегунино географически, но называется по-другому
А вот откуда я - это оооочень долгая история... По рождению сибирячка, росла в Крыму и на Ставрополье, теперь - тут вот. Побуду тут (с)
Вот сайтик, посвящённый метротраму: volgograd.metro.ru/
А что, у вас там в Дмитровском районе совсем бестрамвайно, да?
Надо же! Я с настоящим волгоградцем, правда, всего один раз общалась, но совершенно точно он говорил про метро. Оказывается, упрощал
Эх, и чего у нас только нет в нашем районе-то... Метро вот опять, кажется, перестает светить даже в неблизкой перспективе
Разве что вот станция Ховрино в получасе ходьбы, это да.
Где-то так, ага