Техническая причина
Прилёты и улёты.
Я не летал ни в Боинге 878, ни в Эйрбасе А380. Поэтому Ил-86 меня покорил до глубины души. Огромный, неимоверно просторный внутри, со вполне совместимым сечетанием пластикового подсвеченного снизу потолка и деревянных перил, уходящих на нижний этаж багажного отделения, он был не более - не менее чем аэробусом. В проходе между креслами можно было ходить и даже расходиться вдвоём, не прижимаясь к креслам. На фоне его обратный Ту-154М был просто так себе... Вообще никакой. Теснее электрички. И туалет в "тушке" такой, что... В общем, сложно подойти близко, голова упирается в закруглённый потолок, чего в выполненном тоже немного в стиле "ретро" "уголке" Ил-86 не наблюдается.
Но оба они шумные. Очень шумные. Причём в салоне шумят вовсе не двигатели, а вентиляция. Тушка кстати "сифонит" воздух больше, чем Ил, во время полёта барометрическая высота в Иле была 1,5 км, а в Ту - 1,8. При посадке наддув и вентиляцию выключили, и Ту, как и положено самолёту с задним расположением двигателей, стал довольно тихим. Кстати, в "Сибири", она ж "S7", обслуживание весьма приятное. Покормили, напоили не самым плохим кофе, да и стюардессы спокойно относились даже к идиотам.
Кстати, насчёт идиотов. Помните Задорнова, о челвоеке с "очень средней Азии", снявшем ботинки в самолёте? Так вот, рядом со мной сбоку была свободная тройка сидений. Некий товарищ, очень сходный с вышеописанным Задорновым, снял не только ботинки, но и носки. нет, газовой атаки не было. Он просто ещё до взлёта развалился спать поперёк сидений. Во время взлёта стюард его растолкал, заставил пристегнуться... и товарищ снова завалился. Не расстёгивая ремня. Мало того, при посадке этот гений непосредственности откопал у себя банку седьмой "Балтики", и громко чмокнув на весь салон ключом, неспешно её употребил. Как контроль с ограничением на 100 мл в ручной клади его пропустил - не понимаю. Тут два варианта - либо поскольку регистрация проходит в Нске после досмотра - и он просто переложил банку из багажа к себе, либо купил не за бешеные, но всё ж слегка сумасшедшие цены эту банку в магазинчике зала ожидания после досмотра...
Кстати, аэропорт Нска мне понравился. Не уступая по современности Домодедово, он ещё и полупустой. А так - эскалаторы, стекло, плоские панели, информационные табло - всё на уровне. При входе - предварительный контроль, просвечивают сумки. Меня огорошили - попросили назвать все электронные фишки, которые у меня были в сумке. Я завис. Потому что не помнил. Тётя мне подсказала: камера. Да, говорю, фотоаппарат, и всё... нет, говорит, наверное телефон ещё. Ага, отвечаю, но и всё! Не, говорит, фонарик... Причина ступора проста: я самое главное - КПК - выложил и показал отдельно. И думал, что не пристанут. А в сумке у меня из содержащих электронику предметов было, как я потом вспомнил: телефон, фотоаппарат, фонарик светодиодный, МП3-плеер и две зарядки - для телефона и КПК.
Двигатели и прогресс.
Город Нск молодой. "Миллионером" он стал исключительно за счёт эвакуации в войну, но зато получил за это себе метро. По которому, по всем двум его линиям, бегают облепленные рекламой четырёхвагонные "номерные" составы. Интервал около 5 минут. Кстати, о рекламе. Её в транспорте Нска лепят на любой свободный квадратный сантиметр относительно плоской поверхности. И если в ПАЗике - маршрутке это ещё как-то смотрится более-менее, то на граните станций метро - ужасно. Я понимаю, в Москве тоже лепят, но хоть не на гранит, а на кафель сороконожек, да и в меньшем количестве...
Ещё одно забавное нововведение Нска - это светофоры пешеходных переходов. Там введён "мигающий зелёный" свет. Это когда можно переходить - но машинам, что самое интересное, при этом тоже можно ехать. Поворачивая сбоку. Пару раз я так оказывался в явной конфронтации с машинами, но пёр вперёд... Меня не задавили.
При этом основная особенность планирования крупных перекрёстков Нска - это кольцевой поворот. При этом все машины двигаются по кругу, и с пешеходами проблем нет. Они на центральный пятачок просто не ходят - незачем.
Водители автобусов гоняют так, что вошедшие в легенду московские маршруточники на газелях - просто дети. В Нске меня мотало по салону так, что одной рукой держаться за поручни было мало...
Город.
Как я уже упоминал, Нск довольно молод. Ему чуть больше ста лет. Вот, и пошёл я от гостиницы пешком до метро. Будучи вооружён картой и поддержкой спутников американского Навстара, я бодро пошёл, и решил свернуть. По карте там было рядом. И попал я сперва на улицу "Сухой Лог". Потом, через пару десятков метров, на улицу Пугачёва, тут же сменившуюся улицей Степана Разина. Домишки на ней были явно построены где-то в период проживания этих личностей, и срезать никак не получалось - дворы лепились друг к другу. Наконец свернув, я уткнулся в речку. Она текла и парила теплом, сточными водами и стиральным порошком. Через неё был переброшен самодельный мостик, который приводил к деревянной обледенелой лестничке с отсутствующими местами как перилами. так и ступеньками. Но в итоге я таки срезал путь! Но вот выиграл ли время - это вопрос.
География.
Нск находится на той же широте, что и Мск. При этом я вылетал как был - в курточке нараспашку, без шарфа и шапки. Конечно же, наутро в Нске при той же температуре как и в Мск, я рванул искать шапку. Ухи мои мне были дороги как память. Ибо было не холодно, а ХОЛОДНО! Мне, прошедшему мурманскую закалку вообще "жаркому" существу. Вернувшись обратно, я обнаружил такую же температуру воздуха (около 0 по Цельсиусу), в абсолютном значении, но вот субъективно сия погода была намного теплее. Влажность?
Сдвиг времени мне два раза помог. Первый раз когда я, улетая поздним вечером, прилетел рано утром, и второй раз, когда улетая ранним вечером, ранним же и прилетел. Сдвиг равен трём часам. Теоретически от "таймшифта" меня должно было колбасить. И я зевал, но думаю, что из-за нафиг сбитого совиным образом жизни графика - просто из-за того, что я не спал "пропавшую" ночь.
Люди.
Когда я увидел, как четверо "суровых сибирских мужиков™" толкают в горку по льду буксующий асфальтовый каток, я понял - этих людей так просто не согнуть.
Итого.
Ага! :-)
Я не летал ни в Боинге 878, ни в Эйрбасе А380. Поэтому Ил-86 меня покорил до глубины души. Огромный, неимоверно просторный внутри, со вполне совместимым сечетанием пластикового подсвеченного снизу потолка и деревянных перил, уходящих на нижний этаж багажного отделения, он был не более - не менее чем аэробусом. В проходе между креслами можно было ходить и даже расходиться вдвоём, не прижимаясь к креслам. На фоне его обратный Ту-154М был просто так себе... Вообще никакой. Теснее электрички. И туалет в "тушке" такой, что... В общем, сложно подойти близко, голова упирается в закруглённый потолок, чего в выполненном тоже немного в стиле "ретро" "уголке" Ил-86 не наблюдается.
Но оба они шумные. Очень шумные. Причём в салоне шумят вовсе не двигатели, а вентиляция. Тушка кстати "сифонит" воздух больше, чем Ил, во время полёта барометрическая высота в Иле была 1,5 км, а в Ту - 1,8. При посадке наддув и вентиляцию выключили, и Ту, как и положено самолёту с задним расположением двигателей, стал довольно тихим. Кстати, в "Сибири", она ж "S7", обслуживание весьма приятное. Покормили, напоили не самым плохим кофе, да и стюардессы спокойно относились даже к идиотам.
Кстати, насчёт идиотов. Помните Задорнова, о челвоеке с "очень средней Азии", снявшем ботинки в самолёте? Так вот, рядом со мной сбоку была свободная тройка сидений. Некий товарищ, очень сходный с вышеописанным Задорновым, снял не только ботинки, но и носки. нет, газовой атаки не было. Он просто ещё до взлёта развалился спать поперёк сидений. Во время взлёта стюард его растолкал, заставил пристегнуться... и товарищ снова завалился. Не расстёгивая ремня. Мало того, при посадке этот гений непосредственности откопал у себя банку седьмой "Балтики", и громко чмокнув на весь салон ключом, неспешно её употребил. Как контроль с ограничением на 100 мл в ручной клади его пропустил - не понимаю. Тут два варианта - либо поскольку регистрация проходит в Нске после досмотра - и он просто переложил банку из багажа к себе, либо купил не за бешеные, но всё ж слегка сумасшедшие цены эту банку в магазинчике зала ожидания после досмотра...
Кстати, аэропорт Нска мне понравился. Не уступая по современности Домодедово, он ещё и полупустой. А так - эскалаторы, стекло, плоские панели, информационные табло - всё на уровне. При входе - предварительный контроль, просвечивают сумки. Меня огорошили - попросили назвать все электронные фишки, которые у меня были в сумке. Я завис. Потому что не помнил. Тётя мне подсказала: камера. Да, говорю, фотоаппарат, и всё... нет, говорит, наверное телефон ещё. Ага, отвечаю, но и всё! Не, говорит, фонарик... Причина ступора проста: я самое главное - КПК - выложил и показал отдельно. И думал, что не пристанут. А в сумке у меня из содержащих электронику предметов было, как я потом вспомнил: телефон, фотоаппарат, фонарик светодиодный, МП3-плеер и две зарядки - для телефона и КПК.
Двигатели и прогресс.
Город Нск молодой. "Миллионером" он стал исключительно за счёт эвакуации в войну, но зато получил за это себе метро. По которому, по всем двум его линиям, бегают облепленные рекламой четырёхвагонные "номерные" составы. Интервал около 5 минут. Кстати, о рекламе. Её в транспорте Нска лепят на любой свободный квадратный сантиметр относительно плоской поверхности. И если в ПАЗике - маршрутке это ещё как-то смотрится более-менее, то на граните станций метро - ужасно. Я понимаю, в Москве тоже лепят, но хоть не на гранит, а на кафель сороконожек, да и в меньшем количестве...
Ещё одно забавное нововведение Нска - это светофоры пешеходных переходов. Там введён "мигающий зелёный" свет. Это когда можно переходить - но машинам, что самое интересное, при этом тоже можно ехать. Поворачивая сбоку. Пару раз я так оказывался в явной конфронтации с машинами, но пёр вперёд... Меня не задавили.
При этом основная особенность планирования крупных перекрёстков Нска - это кольцевой поворот. При этом все машины двигаются по кругу, и с пешеходами проблем нет. Они на центральный пятачок просто не ходят - незачем.
Водители автобусов гоняют так, что вошедшие в легенду московские маршруточники на газелях - просто дети. В Нске меня мотало по салону так, что одной рукой держаться за поручни было мало...
Город.
Как я уже упоминал, Нск довольно молод. Ему чуть больше ста лет. Вот, и пошёл я от гостиницы пешком до метро. Будучи вооружён картой и поддержкой спутников американского Навстара, я бодро пошёл, и решил свернуть. По карте там было рядом. И попал я сперва на улицу "Сухой Лог". Потом, через пару десятков метров, на улицу Пугачёва, тут же сменившуюся улицей Степана Разина. Домишки на ней были явно построены где-то в период проживания этих личностей, и срезать никак не получалось - дворы лепились друг к другу. Наконец свернув, я уткнулся в речку. Она текла и парила теплом, сточными водами и стиральным порошком. Через неё был переброшен самодельный мостик, который приводил к деревянной обледенелой лестничке с отсутствующими местами как перилами. так и ступеньками. Но в итоге я таки срезал путь! Но вот выиграл ли время - это вопрос.
География.
Нск находится на той же широте, что и Мск. При этом я вылетал как был - в курточке нараспашку, без шарфа и шапки. Конечно же, наутро в Нске при той же температуре как и в Мск, я рванул искать шапку. Ухи мои мне были дороги как память. Ибо было не холодно, а ХОЛОДНО! Мне, прошедшему мурманскую закалку вообще "жаркому" существу. Вернувшись обратно, я обнаружил такую же температуру воздуха (около 0 по Цельсиусу), в абсолютном значении, но вот субъективно сия погода была намного теплее. Влажность?
Сдвиг времени мне два раза помог. Первый раз когда я, улетая поздним вечером, прилетел рано утром, и второй раз, когда улетая ранним вечером, ранним же и прилетел. Сдвиг равен трём часам. Теоретически от "таймшифта" меня должно было колбасить. И я зевал, но думаю, что из-за нафиг сбитого совиным образом жизни графика - просто из-за того, что я не спал "пропавшую" ночь.
Люди.
Когда я увидел, как четверо "суровых сибирских мужиков™" толкают в горку по льду буксующий асфальтовый каток, я понял - этих людей так просто не согнуть.
Итого.
Ага! :-)
а вапще - почему отчет без фоток-то? 8-0
А вот описание хорошее у тебя вышло!)
ЭльТон, ну наверное потому что сравнить я могу только с полётом на Ту-154 в 10-летнем возрасте (рейс Грозный - Москва). Тогда нас не кормили, самолёт был грязный, а при открывании столика можно было увидеть надписи ручкой на спинкой типа "Здесь были Ваха и Арсан".
А вообще тебе просто не повезло наверное. Или мне повезло. ) Рейс не откалывали и стюардессы были вежливые...
=)
Сань, а чего ты там делал, в Нске? То есть, работал, наверное, это понятно :-) А чего именно?
Наташа
PS А у меня вот командировок не бывает теперь. Что, в общем, неудивительно в детском саду 6-) А раньше, в Гринпис, наоборот много было. Ожнажды как раз могла быть в Новосибирск, на самолете, но не случилось. А так всё больше на Газели по более-менее соседним областям: Рязанская, Тульская, Орловская. Еще в Старый Оскол (Белгородская обл.) на поезде ездили.
PPS А на самолетике я так еще ни разу и не летала. Не только в командировку, но и вообще. Мне однажды на это сказали: "У тебя еще всё впереди!" :-)
А летать - это тоже не в последнюю очередь. Хотелось после 19-летнего перерыва освежить воспоминания... )