воскресенье, 11 марта 2018
Да, я припоздал. Ну и ладно.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
И пока Яндекс.фото ещё работают, выложу туда. Пока не решился переползать...
В Москве открылись ещё несколько станций метро. Но тут не просто так, а давно задуманная линия: второе кольцо, она же третий пересадочный контур, она же просто Большое кольцо. Хотя открылось не столько кольцо, сколько хвостик к нему: кольцо будет Q-образным. :-)
Ехать я решил с Делового центра. Ещё при рассмотрении карты я удивился не только тому, что жёлтую ветку вместо пристыковки к существующей решили пустить на новые станции, так и тому, что теперь нет остановки на "Деловом центре", то есть поезда с "Парка Победы" едут сразу на "Шелепиху"...
читать дальше, +26 фото
Ну и точно: один "Деловой центр" закрыли, один открыли.
Комплекс из трёх станций громаден, а так освоили все три задела, получается.
Надо полагать, когда-то жёлтой ветки на новом кольце снова не станет. Зато нововведения от студии Артёма Лебедева на таких указателях не работают: не получается заклеить светодиоды одной полоской с прорезанными дырочками под каждую станцию - это видно на заглавном фото.
![Деловой центр Деловой центр](https://img-fotki.yandex.ru/get/1027383/109183592.47/0_db2e1_8d02a74b_XL.jpg)
Итак, станция "Шелепиха". Забегая вперёд, скажу, что новые станции в принципе используют одинаковые архитектурные решения. Но есть и различия, как небольшие, так и наоборот. Отличия в расцветке станций - это раз. Здесь должна быть шутка про Билайн, но она уже была везде, так что промолчу. ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
![Шелепиха Шелепиха](https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/109183592.47/0_db2e3_fe1b60d0_XL.jpg)
Лавочек на новых станциях традиционно для метро немного. В начале платформ, и втиснуты они меж двумя выделяющимися своей отделкой колоннами.
![Шелепиха Шелепиха](https://img-fotki.yandex.ru/get/966391/109183592.47/0_db2e4_3e2898_XL.jpg)
Объём станций, отведённый под пути, визуально отделён световыми панелями сверху. Кроме того, на всех новых станциях есть этакий балкончик со стороны путевой стены. Есть версия, что это задумывался эвакуационный путь на случай, если не откроются станционные двери. Этих дверей так и не завели, хотя разговоры идут давно, а "балкончики" остались. Пылесборники...
![Шелепиха Шелепиха](https://img-fotki.yandex.ru/get/1025934/109183592.47/0_db2e7_93ffa0c5_XL.jpg)
Ещё интересного в решении почти всех станций: эскалаторы сверху отделены от станции стеклянной перегородкой. Как по мне, можно было и без неё обойтись...
Работающие эскалаторы подсвечены белой светодиодной линией у ступеней, кроме того, на них появился указатель направления движения.
![Шелепиха Шелепиха](https://img-fotki.yandex.ru/get/979410/109183592.47/0_db2e6_b122f76b_XL.jpg)
А эскалаторные подъёмы освещены настенными светильниками, которые направлены как вверх, так и вниз, а кроме того, подобными рисунками, которые не дают скучать при перемещении на или из станции.
![Шелепиха Шелепиха](https://img-fotki.yandex.ru/get/909136/109183592.47/0_db2e5_491cfa21_XL.jpg)
Все новые станции снабжены лифтами. На Шелепихе они к тому же упрятаны на выходе в подземный переход не просто так, а в какие-то длинные коридоры за решётчатыми дверьми.
![Шелепиха Шелепиха](https://img-fotki.yandex.ru/get/1025106/109183592.47/0_db2e8_556f523f_XL.jpg)
Решил до "Хорошёвской" проехать по МКЖД. А чего, обратно в метро идти - это будет списание поездки, а тут - пересадка! "-Куда же вы, Киса? - сказал Остап. - Нам в автобус. Пусть везут, раз бесплатно. ©"
Но от станции "Хорошёво" до "Хорошёвской" оказалось не так-то и близко. Минут так 15 быстрым шагом. И попутного транспорта не оказалось...
![Хорошёвская Хорошёвская](https://img-fotki.yandex.ru/get/966391/109183592.47/0_db2e9_d8d5cb96_XL.jpg)
Косвенно то, что жёлтая ветка здесь ненадолго, говорит огонёк под буквой М. Он только серо-зелёный, второго цвета нет. Вестибюль же выполнен в необычном стиле.
![Хорошёвская Хорошёвская](https://img-fotki.yandex.ru/get/906092/109183592.47/0_db2ea_607f7eda_XL.jpg)
И этот стиль перекликается с настенным оформлением в стиле суперматизма. "Клином красным бей белых! ©" - не спутать же.
Внизу в вестибюле с турникетами - пересадка на "Полежаевскую".
![Хорошёвская Хорошёвская](https://img-fotki.yandex.ru/get/486600/109183592.47/0_db2eb_9ded56cc_XL.jpg)
На самой же станции никакого авангарда. Только общие для прочих станций элементы, да вот этот цвет колонн. Редкий случай, когда в жизни станция похожа на рендер. Угловатостью и хреновой детализацией, даже люди кажутся вклеенными в 3D-рисунок, как это обычно и делают при презентации станции.
![Хорошёвская Хорошёвская](https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/109183592.47/0_db2f0_8bdd3979_XL.jpg)
Лавочек меж приметных колонн нет. Хм. Не довезли?
![Хорошёвская Хорошёвская](https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/109183592.47/0_db2ec_f81b37e7_XL.jpg)
А, забыл ещё поругаться. Про таблички. Вот что-то из этой сходу понятно, как куда ехать? Головоломка какая-то... ещё и мелким шрифтом. Согласен с zHz00 по поводу полной непонятности. Англичане разрабатывали, что взять...
![Хорошёвская Хорошёвская](https://img-fotki.yandex.ru/get/1025287/109183592.47/0_db2f4_9465d5ab_XL.jpg)
Затем - станция ЦСКА. Из новых станций самая необычная, самая проработанная станция. Украшена рядом скульптур, потолочной росписью, и громадными буквами ЦСКА на путевых стенах.
![ЦСКА ЦСКА](https://img-fotki.yandex.ru/get/906092/109183592.47/0_db2ee_ddc5ac21_XL.jpg)
Кроме того, сказывается близость торгового центра: людей много на станции. А вот освещения для скульптур, мне кажется, маловато. Но все с удовольствием рассматривают и фотографируют.
![ЦСКА ЦСКА](https://img-fotki.yandex.ru/get/486600/109183592.47/0_db2f9_b92b8770_XL.jpg)
Поскольку клуб ЦСКА - армейский, женских видов спорта немного. Однако что-то нашли, а то из скульптур одни мужики, на потолке - тоже, непорядок! ) Двух бегуний нарисовали. Стиль рисунка необычный, красивый.
![ЦСКА ЦСКА](https://img-fotki.yandex.ru/get/765779/109183592.47/0_db2f3_b2115eb4_XL.jpg)
На этом необычности станции не заканчиваются. Чтобы выйти из неё, проектировщики соорудили три эскалаторных подъёма друг над другом, как в торговом центре. Оно понятно в случае нехватки места, но тут-то бывшее лётное поле, копай- не хочу! Я когда наружу вылез, ой, думаю, мы ж где-то вот прямо тут лазили по самолётному кладбищу, в которое превратилась бывшая тут выставка авиационной техники. Ну то есть места много, но сделали вот так. Потому подъём занимает много времени: нужно перейти ещё от конца одного эскалатора на начало второго.
![ЦСКА ЦСКА](https://img-fotki.yandex.ru/get/1025934/109183592.47/0_db2f2_266d87e9_XL.jpg)
Лифт есть, и имеет остановки на всех промежуточных этажах, хотя смысл их неясен: там не ничего нет, кроме перехода от одного к другому эскалатору. Правда, на минус первом этаже кассовый зал и турникеты, но для лифтов сооружены отдельные турникеты на верхнем уровне, пока ещё закрытые.
![ЦСКА ЦСКА](https://img-fotki.yandex.ru/get/966391/109183592.47/0_db2ef_15849586_XL.jpg)
И в довершении всего на вестибюль станции, на его верх, можно будет взойти по лесенке. Мда, архитекторы постарались! "ЦСКА" - самая необычная станция из всех открытых. До самой необычной в Мосметро не дотягивает: "Воробьёвы горы" сложно переплюнуть...
![ЦСКА ЦСКА](https://img-fotki.yandex.ru/get/1030038/109183592.47/0_db2fa_d365295d_XL.jpg)
А вот "Петровский парк" на фоне прочих свежеоткрытых - самая обычная станция. Разве что над путями имеет балкончики.
![Петровский парк Петровский парк](https://img-fotki.yandex.ru/get/1025934/109183592.47/0_db2fb_99dcc34c_XL.jpg)
Судя по всему, тут будет пересадка на станцию "Динамо". Это одно из отличий от типовых станций - а типовыми на открывшемся участке можно назвать "Шелепиху" и "Хорошёво".
![Петровский парк Петровский парк](https://img-fotki.yandex.ru/get/985272/109183592.47/0_db2f5_25139626_XL.jpg)
Второе отличие - на стеклянную перегородку меж эскалатором и станцией наклеена "витражная" плёнка.
![Петровский парк Петровский парк](https://img-fotki.yandex.ru/get/369167/109183592.47/0_db2f6_f1128588_XL.jpg)
А на самом верху сделана интересная "парта": можно класть руки и смотреть на тех, кто поднимается. Ждать приезжающих. ) В вестибюле ещё не смонтирован весь навесной потолок, какие-то зоны огорожены ленточками. В общем, видно, что как всегда открывали в некой спешке. В данным случае к выборам что ли?
![Петровский парк Петровский парк](https://img-fotki.yandex.ru/get/906092/109183592.47/0_db2f7_a9e3961a_XL.jpg)
На выходе встречает сплошная эклектика: современный выход из "Петровского парка" сделан в паре десятков метров от "Динамо". Контраст стилей просто режущий. А слева к тому же новый стадион вырисовывается...
![Петровский парк Петровский парк](https://img-fotki.yandex.ru/get/1025934/109183592.47/0_db2fc_2c480725_XL.jpg)
А на самой "Динамо" видно, что переход строить только начали. Потревожили восьмидесятилетние стены... И ещё на полгода работы точно будет. Впрочем, пересадка бесплатна. Если успеть за 90 минут, конечно.
![Динамо Динамо](https://img-fotki.yandex.ru/get/985272/109183592.47/0_db2f8_9216f7ff_XL.jpg)
А вообще, это открытие новой линии, очень длинной, полезной, потому что разгрузит центр и, что немаловажно, не является продолжением существующих напряжённых веток. Мне понравилось, хотя интересно, как будет осуществляться движение по "хвостику" после того, как всё кольцо построят. Хотя это и нескоро будет...
![Большое кольцо Большое кольцо](https://img-fotki.yandex.ru/get/906092/109183592.47/0_db2ed_8bb1ad35_XL.jpg)
@темы:
Метро
Я так и не понял, зачем она нужна.
>>Но от станции "Хорошёво" до "Хорошёвской" оказалось не так-то и близко. Минут так 15 быстрым шагом. И попутного транспорта не оказалось...
Ага, одна из самых длинных "пересадок". На "Балтийской" хуже. А про попутный транспорт -- списали бы с тебя поездку. Кстати, в прайс-листе касс метро больше нет билетов 90 минут.
>>"ЦСКА" - самая необычная станция из всех открытых. До самой необычной в Мосметро не дотягивает: "Воробьёвы горы" сложно переплюнуть...
А чем Воробьёвы горы необычны?
>>На выходе встречает сплошная эклектика: современный выход из "Петровского парка" сделан в паре десятков метров от "Динамо". Контраст стилей просто режущий. А слева к тому же новый стадион вырисовывается...
Когда на Динамо был последний матч перед закрытием, я как раз проходил мимо. Вижу -- все идут с двумя цветочками. Думал -- ну отремонтируют стадион, почему два цветочка-то? А как посмотришь на то, что делают, понятно, что старый стадион мёртв.
>>А на самой "Динамо" видно, что переход строить только начали. Потревожили восьмидесятилетние стены... И ещё на полгода работы точно будет.
Год назад это выглядело точно так же.
>>Комплекс из трёх станций громаден
Радует меня этот район Москвы вообще. Огромное количество подъездных путей (и метро, и МК МЖД, и дорогами там всё опутано), а траффика нет. По крайней мере, пассажирского. Может, в Москву-Сити все на машине ездят, не знаю, но года 3 назад мне случалось более-менее регулярно проезжать по ТТК на машине мимо Москва-Сити. И все окружающие дороги тогда были пустыми. В отличие от ТТК.
Ага, это был просто повод воткнуть фото с пони. )
> А чем Воробьёвы горы необычны?
Ну, а много в мире станций над водой?
> Год назад это выглядело точно так же.
Боятся тревожить советских богов.
> траффика нет. По крайней мере, пассажирского.
Я вообще один днём в пустом вагоне ехал... Один перегон, правда. Но оно понятно, выходные, а жилья там особо нет, конторы...
"Станция планировалась глубокой, потом по указанию все станции стали "поднимать" на мелкое заложение. По началу все без разбора (старший приказал (с) Место встречи...). "Ходынку" сделали мелкой (открытого способа работ), но по сути глубина заложения никуда не делась. И вот имеем оочень глубокий котлован, но не очень длинный (потому что сокращение длины котлована - ещё один показатель "инноваций", с этого начали на ст. "Румянцево"). Соответственно, надо или делать наклонный ход закрытым способом на "мелкую" станцию, или придумывать выход. Придумали. "
forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=5180...