понедельник, 06 ноября 2017
В мадридском музее железных дорог, про который я уже частично писал в недавней записи про Тальго-2, конечно же, стоит много паровозов.

Но у меня их будет немного. На самом деле экспозиция большая, и я только выхвачу то, что мне показалось особенно интересным.
Первый, двухосный, встречает так ещё на улице. Второй, тоже двухосный - около кассы. И уже в экспозиции первым, уже полноценно, стоит очередной разрезун. Вообще это в Европах в музеях обычная вещь, это только у нас при открытии нового музея в СПб с гордостью говорится, что не припоминается такого ни в одной стране мира... При том забыв, что такой же, только с правой стороны, уже несколько лет стоит в депо Подмосковная. Да и вообще, их разрезали оба в одно время, и тот, который ныне питерский, был показан на Щербинке в 2012 году.
читать дальше
В Нюрнберге пути воды и пара подсвечены светодиодными линиями. Тут решили не заморачиваться и просто покрасить в разные цвета разные стихии. Как и у нас, собственно, сделано было.

Паровоз нефтяной, это видно по обмуровке топки. Для угольного отопления это не требуется. Ну и колосников нет.

А, подсветка какая-никакая есть, вот, изнутри водяного бака. Нефтяной в конструкции тендера стоит "вторым этажом" над водяным.

Много паровозов вместо инжектора, точнее, вместе с оным, снабжены питательным насосом. Видать, борьба за КПД велась, и успешно, раз вся эта машинерия работала. Это ещё небольшой, есть водоподогреватели Вортингтона, так выглядят как гигантская нашлёпка на котёл...

Испания - страна небольшая, потому часто встречаются танки. Этот вот аж 1887 года постройки, британского завода "Sharp & Stewart". Первое число, 120, обозначает осевую формулу паровоза, 1-2-0, причём в привычной нам записи. Что любопытно, в музее в городе Понферрада записаны колёсные, а не осевые, формулы, то есть этот паровоз был бы там записан как 2-4-0. Почему так, не знаю. Вроде должен быть один стандарт на страну...

Любопытная вещь: диаметр колёс для скорости так увеличен, что пришлось отнять у будки часть пространства.

Отступление о стандартах. В Испании движение по ЖД левостороннее. Однако места машиниста встречаются как слева, так и справа. Зависит от того, какая страна делала подвижной состав. Но как, надо полагать, было неудобно машинистам... У нас вон на казанском направлении невелик участок, казалось бы, а до сих пор как заноза.
Кстати, о занозах, оцените сидячие места машиниста с помощником.

Рядом стоит ещё англичанин, что легко узнать по лысой обшивке паровоза. Не любят они кучу трубок поверх, всё прячут под обшивку. Впрочем, тут и состояние паровоза не очень, ободранная внутри будка, и, извольте видеть, нет ведущего дышла.

Бывает, что нет кулисных тяг. Одни эксцентрики. Но всё это не в упрёк музею, потому что паровозы реально старые, найти к ним что-то уже невозможно, а как выглядело, тоже неизвестно. Ну а в нашей стране таких и нет уже, перефразируя Мефистофеля, паровозы гибли за металл. А уж за медную топку тем более.

Но многие будки в прекрасном состоянии. Вот испанской постройки паровоз. Дверцы топки качающиеся, как у немцев, с противовесами. Так легче открывать, с другой стороны, качающаяся дверца должна закрываться быстрее и не остужать топку.

Финалист испанского паровозостроения: 2-4-2 1956 года постройки. Ровесник нашего П36, да и по формуле совпадает...

Сцепка меж паровозом и вагонами была и остаётся винтовая упряжь. Внизу видно эхо многоколейности Испании - ещё один рельс для метровой колеи.

Кроме подвижного состава, в музее есть сопутствующие экспозиции: кассы, дорожные службы, посты управления стрелками и семафорами, макеты, и вот - часы:

Много часов... Здорово, всегда любил такие часы, с маятником. Может потому, что их у меня никогда не было, и я не знаю, как они мешают спать по ночам. 

В экспозиции с паровозными табличками, тяжёлыми, медными, меня настигло дыхание родины: вагонная табличка с поезда "Россия". Что она тут делает, непонятно, она ж не про это... Да, модельки, из наших - есть классическая счётмашевская Овечка.

И напоследок чуть вагонов.
В "каретных" меня всегда интересовало, а внутри между "купе" какое-то сообщение было? Оказывается, несмотря на отдельные двери, сверху вагон представлял собой открытое пространство, там была общая багажная полка над спинкой сидений, то есть при крайне сильном желании можно было перелезть к соседям.

Спальные купе классические, с приставной лесенкой на вторую полку, в неярких тонах. Багажная сетка - а как же. Красивый интерьер: дерево, металл, кожа.

Салон. Три вилки, две ложки, нож и непонятная лопаточка. Уже страшно.

Кухня. Тут уже интерьеры попроще...

Или уже - не отличить от советских 80-х, тесная кухонька в автомотрисе.

На сём закруглюсь. По итогам: музей интересный. Один Тальго что стоит. Идти в него на полдня, при должном интересе к предмету. Но всё закрыто, кроме Тальго и одного паровоза, плюс все подписи на испанском. Ну и кроме того, цельного обзора по музею не сделать: или рассказывать об отдельных поездах, либо так, обрывками, но всё ж не объять. Так, я здесь пропустил все тепловозы, электровозы, мотрисы... И это хорошо, иначе было б не 22 фото, а куда больше. Практика показывает, что и досюда мало кто дочитает. :-P

@темы:
ЖД,
Испания,
Мадрид
вроде картинки заманчивые
!Совесть, старые - это да. Пусть там нет такого интерактива, как в новом музее в СПб, но там есть история. Которую наша страна не берегла ни разу. (