Техническая причина
Немножко предвестников бронепоездов - ранний вариант артиллерии на ЖД ходу. Появилась в США во время гражданской войны Севера и Юга.
Гаубица войск генерала Гранта. Выстрелили - уехали. У артиллерийских бронепоездов будет та же тактика. Уже присутствует какая-никакая броня.

И ещё - 200-фунтовая мортира федералов же. Классическое фото. Брони нет.

И сейчас бронепоезда служат в армии, а ведь полтора века прошло...
Первое фото интересно тем, как была устроена сцепка. Это проушина, в которую вставлялось связующее звено, закрепляясь сверху чем-то вроде большого гвоздя. Система называлась "link and coupler".
Гаубица войск генерала Гранта. Выстрелили - уехали. У артиллерийских бронепоездов будет та же тактика. Уже присутствует какая-никакая броня.

И ещё - 200-фунтовая мортира федералов же. Классическое фото. Брони нет.

И сейчас бронепоезда служат в армии, а ведь полтора века прошло...
Первое фото интересно тем, как была устроена сцепка. Это проушина, в которую вставлялось связующее звено, закрепляясь сверху чем-то вроде большого гвоздя. Система называлась "link and coupler".
Разве что под бронепоезд прямо на ходу строить дорогу. Но в чём тогда преимущество бронепоезда перед иными видами техники?