22:42

Техническая причина
Немножко предвестников бронепоездов - ранний вариант артиллерии на ЖД ходу. Появилась в США во время гражданской войны Севера и Юга.

Гаубица войск генерала Гранта. Выстрелили - уехали. У артиллерийских бронепоездов будет та же тактика. Уже присутствует какая-никакая броня.
Гаубица войск федералов

И ещё - 200-фунтовая мортира федералов же. Классическое фото. Брони нет.
"Диктатор"

И сейчас бронепоезда служат в армии, а ведь полтора века прошло...

Первое фото интересно тем, как была устроена сцепка. Это проушина, в которую вставлялось связующее звено, закрепляясь сверху чем-то вроде большого гвоздя. Система называлась "link and coupler".

Комментарии
10.10.2017 в 00:10

Вот не очень понимаю, где и как можно эффективно использовать бронепоезда. Движение ограничено полотном, а линия фронта полотно не учитывает.

Разве что под бронепоезд прямо на ходу строить дорогу. Но в чём тогда преимущество бронепоезда перед иными видами техники?
10.10.2017 в 00:17

Техническая причина
zHz00, смотря когда. Сейчас - это охрана станций, мостов и вообще жд-путей. Тогда - тоже охрана станций, зенитные поезда. Мостов - чаще НКВДшные бронелетучки. И, пока не было ракет и самоходной артиллерии в большом количестве, артиллерийские бронепоезда. Приехали, постреляли, уехали. Да, полотно уязвимо. И да, оно не везде. Но там не менее, бронепоезда строились десятками (были серийные чертежи, то есть бепо образца такого-то года).
10.10.2017 в 01:02

Преимущество бронепоездов и бронелетучек ещё и там, где для другой техники дорог мало или вовсе нет

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии