пятница, 29 сентября 2017
По сути, эта запись - повторение прошлого. У меня
была запись про Шатуру, да только там побились фото... Так что повторю, выложив на Яндекс.
читать дальше
На тот момент (2008 год) на ГРЭС в Шатуре ещё оставался один энергоблок, работающий на торфе, потому остатки узкоколейки ещё работали. К настоящему моменту все агрегаты переведены на газ, и узкоколейку разобрали. Совсем.

А ведь когда электростанцию только построили и назвали именем Ленина, в 1925 году, по плану ГОЭЛРО, то она полностью работала на торфе, и дорога себя оправдывала.

Здание станции "Керва". Не работало уже тогда. А ведь было и пассажирское движение...

От него остался вот такой вагончик ПВ-40 (модель 48-051). Как будто детский... Хотя на детских ЖД тоже использовался. Мало того, их переоборудовали даже в лежачие. Плацкарты этакие.

Кузов сохранился хорошо. Чего не скажешь про салон. Лавочки были по схеме 2+1.

Агрегат рядом с ним - какая-то самоделка. Я не понял, для чего, может что-то специфически-торфяное.

Из непонятного также оказался вот этот агрегат ПЩО-1. Ассоциация со щебнеочистителем, но откуда тут щебень...
Позже: Это щёточный очиститель ПЩС-1.

Рельсы-то лежат без балласта. Прямо на земле.

Ну, с этой приблудой всё понятно. Снегоочиститель.

А вот и основные трудяги. Вагончики-торфовозы. Это вот на буксах скольжения!

Логотип знакомый. Да и вагон не старый, 80-х-то годов. Интересно, его в 80-е таким выпустили или просто на старые тележки поставили?

Рядом платформа, тоже на таких же тележках.

Родом из "трамвайного" города и из 40-х годов.

Рядом посовременнее. Хотя конструкция кузова-самосвала та же.

Обычно у узкоколейных вагонов центральный буфер и винтовая стяжка. Были в СССР и немногочисленные исключения, как узкоколейная автосцепка или два установленных по краям буфера, но именно как редкие исключения.

А в самом депо валялось тележек обоих типов - целая гора! Да и не одна. Местами кучки по всей территории разложены были.

Само депо. Интересно, здание осталось сейчас? Хотя на спутнике видно, стоит. Рельсы точностью укладки не отличаются, но на это и сама дорога рассчитана сама по себе. А уж что делалось на "усах" к делянкам...

Узкоколейная стрелка. Остановка справа называется "Микрорайон "Керва".
Едем по гравийной дороге вдоль узкоколейки мимо поворота на рыбколхоз дальше. Редкие машины поднимают кучу белой пыли, на велосипеде это очень малоприятно.

Дом в посёлке Северная Грива. Мы его застали ещё без Маркса с Путиным, впрочем, сейчас там целая галерея вывешена, судя по свежим фото. И ретроавтомобили стоят.

Дорога к торфозаготовкам. Здесь я впервые вживую услышал, как кричит выпь. Так-то все слышали, кто смотрел нашу "Собаку Баскервиллей", встречу Ватсона со Стэплтоном на болоте... Хотя там она каркала. А на самом деле звук как в бутылку.

А с той поездки осталась у нас фраза "Наши с Лобней". Это к нам мужик подошёл и говорит: сегодня наши с Лобней играют! Кто наши? Ну, "Энергетик"!

@темы:
ЖД,
Десятилетняя фотография