Техническая причина
Наконец проехался в составе со сквозным проходом.
Очень интересно стать в самом конце поезда, когда людей немного, и смотреть, как изгибается тоннель вместе с спереди едущими вагонами. То влево, то вверх, а то и вдруг наклоняется, изгибаясь, при совсем хитро закрученной конфигурации оси тоннеля.
Поезд называется "80 лет московскому метрополитену". Откуда появился в московском метро, которое всячески противилось сквозному проходу, подобный состав? А всё просто, его делали для Азербайджана, для метрополитена города Баку. Впоследствии бакинский метрополитен отказался от этих поездов, и их подобрал московский метрополитен. Заодно заполучив сквозной проход. Ещё одна фишка поезда - наличие в составе прицепных немоторных вагонов, получивших индекс 81-763А. Асинхронный двигатель, применённый в вагонах, имеет достаточный избыток мощности, чтобы везти ещё и необмоторенные оси. Таких вагонов - два из восьми.

Очень интересно стать в самом конце поезда, когда людей немного, и смотреть, как изгибается тоннель вместе с спереди едущими вагонами. То влево, то вверх, а то и вдруг наклоняется, изгибаясь, при совсем хитро закрученной конфигурации оси тоннеля.
Поезд называется "80 лет московскому метрополитену". Откуда появился в московском метро, которое всячески противилось сквозному проходу, подобный состав? А всё просто, его делали для Азербайджана, для метрополитена города Баку. Впоследствии бакинский метрополитен отказался от этих поездов, и их подобрал московский метрополитен. Заодно заполучив сквозной проход. Ещё одна фишка поезда - наличие в составе прицепных немоторных вагонов, получивших индекс 81-763А. Асинхронный двигатель, применённый в вагонах, имеет достаточный избыток мощности, чтобы везти ещё и необмоторенные оси. Таких вагонов - два из восьми.

А почему противились тому, чтобы был сквозной проход?
Ну и, пишут, что давление воздуха в заднем вагоне разжимало двери поначалу. Хотя я при разгоне особого увеличения давления не заметил.
Ну и было опасение, что народ будет шляться по поезду, чтобы перейти к той двери, куда ему удобнее выходить или пересаживаться, что создаст лишнюю толкотню.
при пожаре задымляется сразу весь поезд. И сгорает тоже, как правило, весь.
Вот это реальная проблема.
Lodur (Totetsu), да в метро всё равно умудряются не замечать даже знакомых в упор. Практика! )
Таких там три именных поезда: Победа, Космос и Метро. )
Ну и плюс чуть больше вместимость и таки возможность перейти к нужному тебе выходу, если нет давки..
А вообще, мы с детями (на работе) не всегда в один вагон влезали - так это отличный выход, чтобы не теряться)