22:37

Техническая причина
1921 год, Петроград. Топлива нет, лучших мастеровых людей выбила война, остальные рабочие разбавлены уклонистами от мобилизации. В 1920 году был страшный неурожай. И в этих условиях в сентябре при Главном управлении металлопромышленности ВСНХ образовывается "Комиссия по изучению и проектированию дизелевозов", машин, которые позднее станут зваться "тепловоз". Проект разработал Яков Модестович Гаккель, инженер, окончивший Электротехнический институт (известный как ЛЭТИ), строивший и самолёты, и петербургский трамвай, работавший и на Ленских приисках: после института за студенческую политическую деятельность Гаккель таки схватил пять лет высылки. В общем, настоящий инженер - таких основательно крепких делали только при царе...
В общем, к январю 1922 года проект был готов, и Г.М.Кржижановский доложил о том Ленину. Разрешение на постройку было получено. Дизель фирмы "Виккерс" мощностью в 1000 л.с. взяли от подводной лодки "Лебедь". Генераторы на 380 вольт завода "Вольта" в Риге - с подводной же лодки "Язь".

Тепловоз Гаккеля

читать дальше

@темы: ЖД

Комментарии
26.10.2015 в 09:32

Кстати, завод "Электрик" уже можно помянуть - на его месте строят жилой комплекс.
26.10.2015 в 09:33

Механизм поперечного перемещения средней тележки относительно кузова у этого тепловоза - до сих пор для меня большая загадка.
26.10.2015 в 10:00

Техническая причина
Павел-День-Убавил, а в Мск та ж фигня...

А ты смотрел на натуре механизм? Я не догадался...
26.10.2015 в 10:16

Механизм на натуре смотрел, на корточках ползал вдоль тележек с обеих сторон - там какая-то рычажная система. Одни рычаги соединяют тележки для передачи силы тяги (кузов в передаче силы не участвует), а другие позволяют относ и поворот тележек.

Кстати, если бы средней тележке не надо было перемещаться, то ее прикрепили бы к кузову жестко.

А проспект, названный в честь конструктора тележек этого тепловоза (Раевского), это вообще юморная питерская градостроительная история.

А модель в ЦМЖТ самостоятельно из прозрачного депо выезжала?
26.10.2015 в 10:42

Техническая причина
Павел-День-Убавил, да понятно, что её б на шкворень посадили, а так кривые надо проходить же... вообще зверски выглядит, 12 колёс в ряд в туманную даль... :)

Да, ездила, дядя-экскурсовод включал. Но там кривых нет же...
26.10.2015 в 11:27

мизантроп-затейник
"Выпрямитель кривых" ))
26.10.2015 в 12:02

Техническая причина
Stigravian Shaderstill, выправочно-рихтовочная машина.
26.10.2015 в 13:35

Да, отечественное теплозостроение до войны таки было. На коломенском заводе.
26.10.2015 в 14:40

Техническая причина
Павел-День-Убавил, было, не спорю. Но последняя половина в итоге была построена как передвижные электростанции.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии