Техническая причина
Дошёл я таки до трамвая на Лесной. Баян уже заезженный, но мож кто не в курсе. )
На вид обычная Татра Т-3, но вот если посмотреть на фото, то видно, что внезапно двери у неё слева есть тоже.
Всё просто и сложно одновременно.
Во-первых, это самая старая линия московского трамвая, открыта в 1899 году. На ней работал кондуктором Паустовский. Ранее ходила до площади Белорусского вокзала (Тверской заставы), теперь же недоезжает до неё с полкилометра. Даже чётко видно - линия обрывается в том месте, где кончается советский конструктивизм и даже немного "доревлюции" и начинается современная безликая европейщина.
Зачем пришлось делать дополнительные двери? А просто раньше тут был разворотный круг. Затем началось строительство бизнес-центра, причём инвестор обещал встроить оборотное кольцо в здание. Не встроил. Трамвай в 2008 году убрали.

читать дальше
На вид обычная Татра Т-3, но вот если посмотреть на фото, то видно, что внезапно двери у неё слева есть тоже.
Всё просто и сложно одновременно.
Во-первых, это самая старая линия московского трамвая, открыта в 1899 году. На ней работал кондуктором Паустовский. Ранее ходила до площади Белорусского вокзала (Тверской заставы), теперь же недоезжает до неё с полкилометра. Даже чётко видно - линия обрывается в том месте, где кончается советский конструктивизм и даже немного "доревлюции" и начинается современная безликая европейщина.
Зачем пришлось делать дополнительные двери? А просто раньше тут был разворотный круг. Затем началось строительство бизнес-центра, причём инвестор обещал встроить оборотное кольцо в здание. Не встроил. Трамвай в 2008 году убрали.

читать дальше
У этих Татр Т-3 и так было электрическое торможение, до модернизации. Как и у всех эксплуатирующихся сейчас московских трамваев. По-моему, вагоны с пневматикой исчезли в Москве в начала 80-х. Так что резисторы только перенесены из под пола на крышу.
transphoto.ru/photo/620790/
transphoto.ru/photo/533721/
А так я думал, у Татр тормоз магнитный. Эта здоровая хрень у тележки над рельсом меж колёсами. А механический тормоз должен ж остаться...
Механический у них барабанный, на стоянках действует. Можно вручную отключить его за ручку на тележке между колесами сбоку над рельсовым тормозом. Помню, на Белорусской, отключив барабанный тормоз, три тетеньки-водителя закатывали трамвай назад на кольцо из-под троллейбусной пересечки на Лесной... Вставляли ломики под колеса спереди и поддевали.