Добрался таки до выставки старых вагонов метро на "Партизанской".
Хорошее дело. Лишний раз показано, что музей необходим. Выкатили, правда, не всё, во глубине метро есть также вагон В и вагон И. Да и даже вагон типа Л (ага, ага, метро-2™) был засвечен на фото в депо Измайлово!
читать дальше
Вначале, конечно же, первенец. Вагон типа "А". Сохранился благодаря тому, что был переделан под путеизмеритель. Вагон №1 был моторным, вагон №1031 - прицепным. Тогда обмоторенными были не все вагоны. Кроме того, у них отсутствовало электрическое торможение, только колодками.

Внутри хорошо сохранился салон. Кроме того, светильники, форточки - всё оригинальное. А не как на типа "ретро-поезде", ходящем по красной ветке. Кроме того, эти лампочки-рюмочки хорошо освещают салон. Линкруст на стенах сине-зелёный. Наверное, такой и был оригинальный, а так я привык к жёлтому...

Форточки открывались вниз. Сверху были защёлки. А вот кто-нибудь знает, для чего кольца на нижней раме? Они просто на раме, не на стекле... Я вот даже как-то и без правдоподобной идеи...

Сиденье-эгоист у кабины. ) Все диваны восстановлены заново во всех вагонах, но на самом деле это совсем не то. Я ж помню ещё сидения с пружинами внутри, на старых Е-образных на филёвской линии, на них так забавно подскакиваешь... А здесь же просто мягкая набивка внутри. Безо всяких пружин.

Знаменитая "нога Кагановича" у низа двери. Кстати, двери были у'же нынешних привычных.

А это - весь пульт машиниста. Контроллер, справа тормоз посередине управления дверями и компрессорами.

На стойке рамы - вольтметр и переключатели освещения в салоне.

Спереди вагона уже стоит сцепка Шарфенберга, но между ними ещё видно сцепку типа "метро", упрощённую для лёгких вагонов СА-3. Потому и шланги напорной и тормозной магистралей проложены рядом - в Шарфенберге они присоединяются автоматически внутри самого механизма.

Вагоны Б и В пропущены, затем идут вагоны Г и Д. Внешне и по салону они идентичны:

Однако есть разница в конструкции кузова: у Д он более прогрессивный, несущий, а не рамный. Потому Г внешне легко отличить вот по этому выкрашенному в чёрный брусу. Ну и по сцепке бы, но только здесь тоже уже стоит Шарфенберг.
И на вагоне Д первый раз были применены гофры, точнее, приваренные тонкие полоски металла. Несущий кузов требовал укрепления. Этот вагон долго стоял в качестве сарая у депо Измайлово, но теперь там сараев нет, попилили. И остатки уникального вагона тоже, меньше месяца назад.

Форточки опускаются интересно: вниз за специальные колечки. Салон уже с привычным жёлтым линкрустом, а также уже с круглыми светильниками. Которых ныне тоже нигде не осталось в Москве. А вот в Питере ещё живут, полагаю. )

Вагон УМ-5 был прототипом вагона Д. УМ-5 № 806 был переделан также в путеизмеритель. В нём непривычно высокий пол - вероятно, для подвагонного оборудования. Вниз-то заглянуть не получалось. 

На регистрационной ленте стимпанковского агрегата можно было написать любую фигню.

Вагон Е помнят все, да и сейчас они по фиолетовой ветке ходят, вот только переделанные. Уже без маневровой кабины, с люминесцентными светильниками.

Окна в Е были поделены пополам вертикальной стойкой, а окна откидывались.

И наконец, аккумуляторный вагон ВЭКА-1.

Предназначался для тяги поездов вне контактного рельса. Внутри имеет невообразимое количество аккумуляторов.

Конечно, это всё хорошо, но не то. Музей нужен... Тем более пути, скажем, Полежаевской простаивают.

ЗЫ. Видел и забавные ситуации: заскакивает в вагон какая-то тётя-пассажирка и говорит: ой, а я думала, они поедут! Что лишний раз говорит, что история метро интересна не так-то и большому количеству людей. Им нужно просто без сбоев добраться от станции А до станции Б...
А так, что касается музея метро, у нас в стране я припомню вагон Д только в Новосибе. Даже у вас в СПб нету...
а Дшку возле Измайлова очень жаль, сам недавно заметил, что она исчезла, видимо, совсем не нашлось желающих выкупить по цене лома
говорят, на днях на Партизанской выставят "Ночной Дозор" - всё то, что катается по путям после закрытия метро (=
LocoS, о, вот это очень интересно! Спасибо!
А про выставку того_что_катается_после_закрытия мистер metroelf писал: "Да, выставка а Партизанской только 2 дня (если мне память не изменяет). Потом экспозиция меняется. Будут технические поезда, то есть мотовозы. Успейте посетить."
Надо брать