Техническая причина
Завтра - 80 лет со дня открытия Московского метрополитена для движения с пассажирами.
Это - текст из сборника важнейших приказов НКПС за 1935-36 годы. Единственный в нём про метро.

И правила
Это - текст из сборника важнейших приказов НКПС за 1935-36 годы. Единственный в нём про метро.

И правила
Только за строками первого почему-то мерещится расстрел в случае метро-сбоев...
Буквально в несколько минут хлынувший вниз водопад размыл на своем пути песок, камни, бревна - все, что попалось на дороге. Глазам нашим представилась потрясающая картина. Размывая грунт, наводнение на 8 метров оголило нашу металлическую стену. Она стояла без крепления. На наших глазах стена начала деформироваться, прогибаясь внутрь котлована. А с внешней ее стороны, недалеко от пробегавших мимо трамвайных путей, образовалась вдоль всего котлована 5-сантиметровая трещина. Мы поняли, что снаружи началось движение грунта. Еще 10-15 минут - и металлическая стена обрушится в котлован.
Тут мы стали свидетелями великолепной работы инженера Щепакина. Он не потерял самообладания ни на секунду, подбежал к размытому месту и распорядился завалить его камнями. Под страшным ливнем 50 ударников сбросили в котлован три вагона бетонитовых камней. Они работали молниеносно — вся операция заняла ровно десять минут. Опасность была ликвидирована.
www.metro.ru/library/kak_my_stroili_metro/291/
Но было и так, это до описываемого события, на той же Комсомольской:
Как только металлическая свая под ударами парового молота пробила трубу, из-под земли ударил мощный фонтан. Вода хлынула на площадь, затрудняя движение людей и трамваев. На некоторое время нарушилось водоснабжение вокзалов и близлежащих домов. Просчет в 10 ничтожных сантиметров разразился бедствием для всей площади и соседних улиц.
Аварию героически ликвидировала ударная бригада землекопов Гаврюткина, работавшая с первых дней строительства станции. Людям пришлось работать в воде при 20-градусном морозе. Вместе с бригадой второго водопроводного участка наши землекопы ликвидировали опасность в течение ночи. К утру поврежденное звено водопровода удалось заменить новым. Так случилась у нас первая за полгода авария. Мы использовали ее как урок для воспитания в людях чувства ответственности за свою работу. Коллектив понял урок. Инженер Шорер, руководивший сменой на этом участке, не понял. Ему пришлось распрощаться со станцией «Комсомольская». Мы не могли оставить его небрежность безнаказанной — плохой был бы пример для остальных наших рабочих и инженеров.
Что случилось с Шорером, неизвестно.
Спасибо за культпросвет!