22:07

Техническая причина
"Кривая". Вполне нормальное железнодорожное понятие, кривые нужны, даже дорога Москва-Петербург не была идеально прямой (и до, и после эпохи Веребьинского объезда тоже). Как у всякого инженерного понятия, у кривой есть мера. Мера кривизны. ;)
У нас принято мерить в радиусе (кривизны). Это привычно, просто и интуитивно понятно. Чем больше радиус, тем кривая менее резкая. А вот в США мерят... в градусах. Догадаетесь сразу, как?

Я лично не догадался

@темы: ЖД

Комментарии
14.04.2015 в 23:44

мизантроп-затейник
Похоже на измерение углов и расстояний нашими артиллеристами в тысячных, почти такой же принцип.
15.04.2015 в 00:59

Я подумал о хорде фиксированной длины и касательной к окружности в точке начала скривления.
15.04.2015 в 10:13

Техническая причина
Stigravian Shaderstill, угу, что-то есть общее. И так же зависит от размеров собственно объекта. То есть нужно два числа, по-хорошему.

Trotil, если кривая круглая, то результат будет равен половине того угла? )
15.04.2015 в 19:56

А если радиус неизвестен, то всё равно приходится примерно такие же действия совершать, чтобы его измерить? или я не прав...
15.04.2015 в 22:53

Техническая причина
Ф.Пуховъ, обычно это сперва как-то на плане делается, по карте...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии