Техническая причина
"Кривая". Вполне нормальное железнодорожное понятие, кривые нужны, даже дорога Москва-Петербург не была идеально прямой (и до, и после эпохи Веребьинского объезда тоже). Как у всякого инженерного понятия, у кривой есть мера. Мера кривизны. 
У нас принято мерить в радиусе (кривизны). Это привычно, просто и интуитивно понятно. Чем больше радиус, тем кривая менее резкая. А вот в США мерят... в градусах. Догадаетесь сразу, как?
Я лично не догадался

У нас принято мерить в радиусе (кривизны). Это привычно, просто и интуитивно понятно. Чем больше радиус, тем кривая менее резкая. А вот в США мерят... в градусах. Догадаетесь сразу, как?
Я лично не догадался
Trotil, если кривая круглая, то результат будет равен половине того угла? )