21:30

Техническая причина
И ещё про метро.
Новость с сайта Метровагонмаша:

Вагоны метро со сквозным проходом 760 серии для Московского метрополитена отправились на типовые испытания.

ОАО «Метровагонмаш передал в Московский метрополитен состав из 8 вагонов метро 81-760А/761А/762А со сквозным проходом для проведения комплекса типовых испытаний.
Новые вагоны - это модификация подвижного состава серии 81-760/761. Их главными отличиями являются межвагонные переходы, которые позволяют проходить из одного конца состава в другой, а также наличие прицепных немоторных вагонов, снижающих вес состава, что повышает его экономичность и энергоэффективность.

www.metrowagonmash.ru/news/press_release/2013/1...



Ну что можно сказать... Во-первых, сквозной проход долго шёл в наше метро. Почему-то, ну точнее, по некоторым объективным причинам, заказчик не хотел иметь подобные вагоны. А тут подвернулся заказ в метрополитен Баку, для которого и были сделаны три состава. Однако Азербайджан отказался от покупки, а составы остались. Ну не за борт ж их... Так в Мосметро появятся составы со сквозным проходом.
Прицепные же вагоны, как по мне, глупость, и выгоды не дадут, как бы не наоборот. Напомню, что первая попытка использовать прицепные вагоны в московском метро - а это были немецкие трофейные вагоны - провалилась ввиду недостаточной мощности моторных. Немецких же.

@темы: Метро

Комментарии
19.10.2014 в 21:39

ну точнее, по некоторым объективным причинам, заказчик не хотел иметь подобные вагоны.

одну причину знаю: пассажиры более уязвимы при террористических актах.
Есть еще?
19.10.2014 в 21:41

Техническая причина
Trotil, ну собственно да, если пожар или ещё что, есть вероятность, что огонь перекинется на соседний вагон.
Ну а кроме того, будут проталкиваться по вагонам, что комфорта не прибавит никак. А уж попрошайкам раздолье...
20.10.2014 в 08:43

Мне сквозные вагоны понравились больше, чем прицепные, правда ездил в Европе.
20.10.2014 в 09:29

А я снова вставлю свои 5 копеек по конструкции подвижного состава: прицепные вагоны здесь оправданы. Дело очень простое - мощность асинхронных ТЭД (при габаритах прежних ТЭД постоянного тока в предыдущих сериях вагонов) выше, чем у тех ТЭД постоянного тока. И получается, что если каждый вагон поезда 760 делать моторным, то у поезда будет избыточная мощность на тягу. А ее никуда в полезное дело не приложишь уже - скорость поездов не повысить, потребная сила тяги для выполнения графика уже определена. Только в большем ускорении и замедлении эта мощность скажется - но это тоже не нужно, ведь тогда за поручень уже не удержишься.
Получается, что для создания потребной силы тяги достаточно ставить двигатели не на все вагоны, а, например, через один. Кроме того, в таком случае нагружены двигатели оказываются сильнее, чем при обмоторивании каждого вагона поезда, и заложенные при проектировании характеристики двигателей используются полнее.
20.10.2014 в 10:07

Техническая причина
Reyneke, длинная такая кишка, да... )
Ну в принципе, как по мне, так свободный проход нужен для того, чтобы к нужной двери идти. А это давка и толкаться. А по вагонам в Европе всё равно ж никто не ходит, я по крайней мере не заметил, как вошли, так и едут.
20.10.2014 в 10:11

Техническая причина
Павел-День-Убавил, посмотрим... Пока что кроме Казани у нас нет опыта эксплуатации прицепных, а там не те пасспотоки.
20.10.2014 в 10:25

Стороной, а какие ожидания неприятностей от прицепных вагонов?
20.10.2014 в 10:42

Стороной, я видел в Барселоне попрошаек, которые путешествовали по "кишке". А так места больше, за счет используемого пространства вагонных сцепок.
20.10.2014 в 11:01

Техническая причина
Павел-День-Убавил, именно нехватка мощности и динамики. У МВПС вообще ж динамика разгона - основная ценность. Быстрый разбег и остановка меж коротких перегонов.
20.10.2014 в 11:03

Техническая причина
Reyneke, попрошайки и у нас будут. ) Они даже в коммунистическом Китае есть, хотя и мало.
Ну да, что места чуть больше будет, это плюс. Но вот в "Русичах" на месте "гармошки" поручней нет, держаться там не за что. Место есть, но пользоваться им неудобно.
20.10.2014 в 11:11

Стороной, сейчас динамика разгона ограничивается ускорением, при котором пассажиры еще не падают при трогании поезда. Выше него не прыгнешь, только если дрова возить начнут. Так что динамика разгона останется близкой к прежней. Но мне интересно, будет ли повышенная сила тяги двигателя подкреплена сцепным весом вагона. Если сцепного веса будет недостаточно, то либо будет боксование, либо намеренное снижение силы тяги для его предотвращения.
20.10.2014 в 11:15

Техническая причина
Павел-День-Убавил, ну вот и посмотрим ) В час пик в вагон набить 10 тонн людей :-D - уже прибавка неплохая.

ЗЫ. В Казани поезда ходили по схеме Г+М+П+Г, то есть тут будет, надо полагать, два прицепных.
20.10.2014 в 11:26

Стороной, испытания с отключением моторных вагонов в 760 в Москве уже проводились. Не помню, чтобы результаты озвучивали. Может просто упустил. Интересно, что вагон 762 был заявлен сразу с проектом 760-761, но не был построен.
20.10.2014 в 11:34

Техническая причина
Павел-День-Убавил, отключения... Не знаю, как в метро, в электричках бывает секция вылетает. Но в графике они остаются. Другое дело, что там график несколько тянутый. "Паровозный" ещё.
А вот Метроэльф, персонаж в ЖЖ, машинист с сиреневой ветки, помнится в книге писал про то, что если вылетает они вагон, то вести потом состав очень нервно. Но правда, это всё те ж коллекторные двигатели.
21.10.2014 в 19:12

Рай не на небесах, он на земле... главное его не растоптать
я подумала бы о французском опыта - вагоны без машинистов :-)
дикая экономия средств на зарплатах
21.10.2014 в 19:24

Техническая причина
Грюма, зарплату придётся платить закрывателю дверей.
Автоведение на метро и даже на электричках - вполне отработанные НИОКР советски времён. Вот только двери закрывать в час пик - нужен человек.
22.10.2014 в 15:03

Рай не на небесах, он на земле... главное его не растоптать
- нужен человек
не видела! в Питерском метро черные ставни у нас кто-то закрывает?
22.10.2014 в 15:24

Техническая причина
Грюма, так там машинист есть. Если использовать поезда без машиниста, то закрытие дверей нужно контролировать.
27.10.2014 в 18:50

Рай не на небесах, он на земле... главное его не растоптать
Стороной, наверно прав. с нашей толкучкой придется ножи в двери вставлять, чтобы двери не хотелось придерживать

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail