Техническая причина
И ещё про метро.
Новость с сайта Метровагонмаша:
Вагоны метро со сквозным проходом 760 серии для Московского метрополитена отправились на типовые испытания.
ОАО «Метровагонмаш передал в Московский метрополитен состав из 8 вагонов метро 81-760А/761А/762А со сквозным проходом для проведения комплекса типовых испытаний.
Новые вагоны - это модификация подвижного состава серии 81-760/761. Их главными отличиями являются межвагонные переходы, которые позволяют проходить из одного конца состава в другой, а также наличие прицепных немоторных вагонов, снижающих вес состава, что повышает его экономичность и энергоэффективность.
www.metrowagonmash.ru/news/press_release/2013/1...

Ну что можно сказать... Во-первых, сквозной проход долго шёл в наше метро. Почему-то, ну точнее, по некоторым объективным причинам, заказчик не хотел иметь подобные вагоны. А тут подвернулся заказ в метрополитен Баку, для которого и были сделаны три состава. Однако Азербайджан отказался от покупки, а составы остались. Ну не за борт ж их... Так в Мосметро появятся составы со сквозным проходом.
Прицепные же вагоны, как по мне, глупость, и выгоды не дадут, как бы не наоборот. Напомню, что первая попытка использовать прицепные вагоны в московском метро - а это были немецкие трофейные вагоны - провалилась ввиду недостаточной мощности моторных. Немецких же.
Новость с сайта Метровагонмаша:
Вагоны метро со сквозным проходом 760 серии для Московского метрополитена отправились на типовые испытания.
ОАО «Метровагонмаш передал в Московский метрополитен состав из 8 вагонов метро 81-760А/761А/762А со сквозным проходом для проведения комплекса типовых испытаний.
Новые вагоны - это модификация подвижного состава серии 81-760/761. Их главными отличиями являются межвагонные переходы, которые позволяют проходить из одного конца состава в другой, а также наличие прицепных немоторных вагонов, снижающих вес состава, что повышает его экономичность и энергоэффективность.
www.metrowagonmash.ru/news/press_release/2013/1...

Ну что можно сказать... Во-первых, сквозной проход долго шёл в наше метро. Почему-то, ну точнее, по некоторым объективным причинам, заказчик не хотел иметь подобные вагоны. А тут подвернулся заказ в метрополитен Баку, для которого и были сделаны три состава. Однако Азербайджан отказался от покупки, а составы остались. Ну не за борт ж их... Так в Мосметро появятся составы со сквозным проходом.
Прицепные же вагоны, как по мне, глупость, и выгоды не дадут, как бы не наоборот. Напомню, что первая попытка использовать прицепные вагоны в московском метро - а это были немецкие трофейные вагоны - провалилась ввиду недостаточной мощности моторных. Немецких же.
одну причину знаю: пассажиры более уязвимы при террористических актах.
Есть еще?
Ну а кроме того, будут проталкиваться по вагонам, что комфорта не прибавит никак. А уж попрошайкам раздолье...
Получается, что для создания потребной силы тяги достаточно ставить двигатели не на все вагоны, а, например, через один. Кроме того, в таком случае нагружены двигатели оказываются сильнее, чем при обмоторивании каждого вагона поезда, и заложенные при проектировании характеристики двигателей используются полнее.
Ну в принципе, как по мне, так свободный проход нужен для того, чтобы к нужной двери идти. А это давка и толкаться. А по вагонам в Европе всё равно ж никто не ходит, я по крайней мере не заметил, как вошли, так и едут.
Ну да, что места чуть больше будет, это плюс. Но вот в "Русичах" на месте "гармошки" поручней нет, держаться там не за что. Место есть, но пользоваться им неудобно.
ЗЫ. В Казани поезда ходили по схеме Г+М+П+Г, то есть тут будет, надо полагать, два прицепных.
А вот Метроэльф, персонаж в ЖЖ, машинист с сиреневой ветки, помнится в книге писал про то, что если вылетает они вагон, то вести потом состав очень нервно. Но правда, это всё те ж коллекторные двигатели.
дикая экономия средств на зарплатах
Автоведение на метро и даже на электричках - вполне отработанные НИОКР советски времён. Вот только двери закрывать в час пик - нужен человек.
не видела! в Питерском метро черные ставни у нас кто-то закрывает?