понедельник, 15 сентября 2014
В 1962 году в Чехословакии, в городе Пльзень, начал проектироваться новый шестиосный электровоз переменного тока. По своей конструкции он сильно отличался как от ранее выпускавшемся Шкодой, так и от тех локомотивов, что были в СССР. Но одно из самых смелых отличий было другое.
читать дальше
Кроме большого необычного вида остекления, за которое электровоз получил кличку "аквариум", чешским дизайнером Отакаром Дибликом был реализован стеклопластиковый кузов. Это позволяло увеличивать вес внутреннего оборудования, но, несмотря на лёгкий кузов, первый ЧС4 для дорог СССР вышел перетяжелённым. При его нагрузке 21,9 тонн на ось скорость была ограничена 100 км/час - по результатам испытаний в депо Кавказская Северо-Кавказской дороги.

Один из последних выпущенных ЧС4 (всего ЧС4 было выпущено 230 штук, номера с 1 по 231, исключая 161-й) на своём ходу.

После него начали выпускать ЧС4Т в обычном металлическом кузове. Их (по прозвищу "теремки", которое они делят с ЧС2Т) до сих пор можно увидеть на дорогах, но замена их новочеркасскими ЭП1М уже давно идёт...

@темы:
ЖД