Техническая причина
Идея создания газотурбовоза не покидает отечественные дороги давно. Ещё когда начался переход с паровозов на тепловозы, было предложено (и реализовано!) использовать вместо дизеля турбину. А дальше как обычно: она вращает генератор, ток идёт на тяговые двигатели. По многим причинам, не последняя из которых - сложность эксплуатации, они так и остались в единственном экземпляре.
В единственном остался и этот вот, маневровый газотурбовоз с тендерной секцией, построенный в 2006 году Людиновским тепловозостроительным заводом. Турбина находится под капотом тепловоза, в тендерной секции - баллоны с газом, ТЭДы - на каждой секции.

Пока что шансами на серию обладают только ГТ1h (..., это именно латинская "аш"! В традициях названия на русских ЖД не припомню вообще такого!). И то потому, что их продавливает Якунин.
В единственном остался и этот вот, маневровый газотурбовоз с тендерной секцией, построенный в 2006 году Людиновским тепловозостроительным заводом. Турбина находится под капотом тепловоза, в тендерной секции - баллоны с газом, ТЭДы - на каждой секции.

Пока что шансами на серию обладают только ГТ1h (..., это именно латинская "аш"! В традициях названия на русских ЖД не припомню вообще такого!). И то потому, что их продавливает Якунин.
Ничего себе... я думал, газотурбинный двигатель - удел магистральных локомотивов.
Зато - длина. Ну и обслуживание.
Ещё интересная особенность: для запуска и частичной рекуперации применены конденсаторы сверхвысокой ёмкости. Что-то типа ионисторов, как я понимаю.
Что касается "суперконденсаторов" - наверное на ЖД это очень перспективная вещь, вон, БТР с ними сделали - бесшумный, невидимый в ИК-диапазоне. Я общался с разработчиками, они упорно не говорили слово "ионистор" и конденсатор вообще, называли просто "элементы".
А вообще, получается этот тепловоз - с ГТД плюс конденсаторы вместо аккумуляторов для работы в условиях очень низких температур получился. Куда-нибудь на ЯАМ, а потом между Чукоткой и Аляской)))
Вещь мож и перспективная, однако локомотив уже официально в музее, а не на вывозной работе. (