00:45

Техническая причина
Идея создания газотурбовоза не покидает отечественные дороги давно. Ещё когда начался переход с паровозов на тепловозы, было предложено (и реализовано!) использовать вместо дизеля турбину. А дальше как обычно: она вращает генератор, ток идёт на тяговые двигатели. По многим причинам, не последняя из которых - сложность эксплуатации, они так и остались в единственном экземпляре.
В единственном остался и этот вот, маневровый газотурбовоз с тендерной секцией, построенный в 2006 году Людиновским тепловозостроительным заводом. Турбина находится под капотом тепловоза, в тендерной секции - баллоны с газом, ТЭДы - на каждой секции.

ТГЭМ10-0001

Пока что шансами на серию обладают только ГТ1h (..., это именно латинская "аш"! В традициях названия на русских ЖД не припомню вообще такого!). И то потому, что их продавливает Якунин.

@темы: ЖД

Комментарии
21.07.2014 в 23:20

мизантроп-затейник
маневровый газотурбовоз
Ничего себе... я думал, газотурбинный двигатель - удел магистральных локомотивов.
22.07.2014 в 00:17

Техническая причина
Stigravian Shaderstill, ну тут тоже несколько натянутая идея была... одна заправка на неделю, дешёвое топливо.
Зато - длина. Ну и обслуживание.
22.07.2014 в 19:49

Интересно, турбина там чьего производства? А обслуживание можно же тоже автоматизировать. Дизель, мне кажется, сложнее и нежнее турбины. Ну да, масло турбинное подороже будет.
22.07.2014 в 23:18

Турбина вертикальная московского завода "Салют" (ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“»). Специально изготовленная.
22.07.2014 в 23:57

Техническая причина
Паш, могу добавить, что турбина называется ГТД-1000, 1000 кВт, 26 тысяч об/мин.
Ещё интересная особенность: для запуска и частичной рекуперации применены конденсаторы сверхвысокой ёмкости. Что-то типа ионисторов, как я понимаю.
23.07.2014 в 20:45

однако... То есть, от Т-80 движок впихнули получается?
Что касается "суперконденсаторов" - наверное на ЖД это очень перспективная вещь, вон, БТР с ними сделали - бесшумный, невидимый в ИК-диапазоне. Я общался с разработчиками, они упорно не говорили слово "ионистор" и конденсатор вообще, называли просто "элементы".
А вообще, получается этот тепловоз - с ГТД плюс конденсаторы вместо аккумуляторов для работы в условиях очень низких температур получился. Куда-нибудь на ЯАМ, а потом между Чукоткой и Аляской)))
23.07.2014 в 22:30

Техническая причина
Ф.Пуховъ, почему? Имхо названия похожи, а так это ж "Салют", а не "Климов"...

Вещь мож и перспективная, однако локомотив уже официально в музее, а не на вывозной работе. (

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail