Открою-ка я эпичную тему - а именно тему о решении санитарных вопросов на ЖД. По мере нового, думаю, тема будет наполняться. Часть фото уже была, просто сведу в одну тему то, что упомню.
Итак... приглашаем!
читать дальше
Травмировать сходу читателей видом "электрического" сортира за дверкой выше я не буду - подобный все и так видели... Что, нет? Ну тогда покажу новые. 

Это туалет в новой электричке ЭД4М-500, рассчитанный для инвалидов.

Обратите внимание, теперь всё не на шпалы льётся. Ныне - это псевдобиотуалет типа "бак внизу". Вот он на фото, сразу за дверьми. "Гравитационного типа ©", рассчитан на 400 посещений. Затем переполняется, если в депо его не откачать.

Туалет в ДП-М, дизель-поезде от" Метровагонмаша".

Далее необычные электрички. ЭР200, например, впрочем, со совершенно стандартным "плацкартным" туалетом:

И "Сокол" ЭС250:

А теперь пройдёмся по известным на вид вещам. Например, туалет вагона СВ. Характерен тем, что на сидушку не пожалели дерева.

Но вообще в 50-е это была норма. Вот сидушка обычного сидячего межобластного вагона.

С дерева-то всё и начиналось изначально:

Раковины и туалет РИЦа я недавно показывал:

Уже пластик:

Но дерево вообще широко использовалось в отделке вагонов и тем более ванн:

И душ из того же салона.

У сопровождающих конечно обстановка попроще, но всё равно не спартанская:

Сейчас-же только пластик, зато подогревается пол.

А вот душ в таком купе сверху: льёт прямо на унитаз. Как в дешёвых гостиницах. Зато - на каждое купе отдельный:

Впрочем, работники ЖД не были также обделены некими удобствами, и вот в вагоне-мастерской, к примеру, душ тоже есть:

И про унитазы для машинистов не забывали - это в депо их потом снимали. Вот тепловоз ТЭ3:

В современных же ставят "дачные" биотуалеты. Это, если я верно помню, 2ЭС6.

А это - тепловоз. Тут уже совсем не помню какой. Наверное, 2ТЭ25А. Рядом с работающем грохочущим дизелем очень удобно. 

Заканчиваю на полуслове; продолжение должно быть!
Добавление от 28 сентября 2014
Обычный стандартный туалет в несерийной путейской мотрисе.

Огромный туалет в макете ЭГ2Тв.

Ну а что, тоже ЖД-туалет. Кругобайкальская железная дорога, станция Порт Байкал.

Тема действительно интересная. Спасибо!
СЛН, это да. Знакомый жаловался, что новые электрички, в которых нет перехода, зло, потому что и меж вагонов уже не отольёшь, и туалеты прикрыты. )
ЗЫ. В АЧ2 я никогда не...
СЛН, почему? Тем более что доступ туда из тамбура.
А вот что касается душа в вагонах - тема интересная. Пару раз в советское время я видел душ, который распологался напротив служебного купе, рядом с котлом отопления. Купейный или плацкартный вагон - не помню, кажется, плацкартный, древний. Этот вагон можно было опознать по наличию белого закрашенного окошка не только справа по ходу, но и спереди слева(если считать головную часть вагона со стороны служебного купе) Интересно, были ли это серийные вагоны или какие-то единичные экземпляры, ибо с тех пор я ничего подобного не видел и не слышал
А сейчас душ в поездах типа "Москва-Владивосток" устроен просто. Туалет, в котором лейка душа на шланге. Всё.
Вот, позиция 146:
АЧ2 у нас даже по два состава соединяли и то было яблоку негде упасть. Крайне неудачная хреновина. Но в то же время ходили кое где и одинарные вагоны, сейчас вот недавно видел укороченную АЧ2 с двумя или даже с одним прицепным - то, чего так долго добивались - свершилось, пассажиропоток снизился.
А дверь была из тамбура? Просто туалеты - вход из тамбура только были в прицепных вагонах.
я вот про такую планировку:
вроде как некий отсек не только в головных вагонах
Я вообще не знала про туалеты в электричках, пока ты мне когда-то не рассказал. (Сомневаюсь, что это был Ефимов - он не фанател и не нёс непрерывно ж/д инфу в народ)))
Есть работа, есть увлечение...
Прицепной с туалетом . Это на БМО, которое вообще заповедник всяких чудес.
Я тоже на рижском направлении как-то видел прицепной с туалетом, наглухо забитый, но кабинка осталась!