воскресенье, 23 марта 2014
Недавно открылись две новые станции, принадлежащие бутовской ветке лёгкого метро, а также заодно эта ветка соединилась в Калужско-рижским радиусом, придав мне лично чувство локтя, пихаемого в бок по дороге с работы. Несмотря на то, что еду я в противоток, то есть вечером в центр, народу прибавилось... А вот в утром почему-то нет, осталось сравнимо.
Сама бутовская линия метро уютно расположилась среди известного московского спального района. Я не был в Бутово лет пять, но, выйдя на одноимённой станции электрички прямо в грязищу на месте разрушенной и перекопанной деревеньки Бутово, понял, что ничего в принципе не поменялось. Пошёл к метро, на станцию "Улица Скобелевская", по пути ожидаемо влез в грязь. Мои ботинки тут же приобрели свойство "минус 10 к харизме", но делать было нечего.

«
Бутово» на
Яндекс.Фоткахчитать дальше
Перед станцией "Лесопарковая" я встал, готовясь к выходу. Никто больше на выход не пошёл, двери открылись, и я вышел на совершенно пустую станцию. То есть абсолютно. Я никогда ещё не видел, чтобы во время работы метро, пусть и в вечер воскресенья, в метро никого не было. Даже когда только открылась станция "Международная" в районе пустых небоскрёбов "Москва-Сити", и то хоть пара человек, но на станции была. А тут... Пустота и только щёлканье фотоаппарата гулко отлетает от стен.
Кстати, интересный эффект: пол, отражая зеркалом гранита потолок, кажется вогнутым.

«Лесопарковая» на Яндекс.Фотках
Оформление станции без изысков. Ни зеркал, ни стекла. Блестящие лавочки, вывеска "выход в город", и только листочки в названии "лесопарковая", да полоски на стенах и полу, символизирующие то ли стволы деревьев, то ли травинки, как-то соотносятся с названием.

«Лесопарковая» на Яндекс.Фотках
Инфосос исправно кажет "Москву-24", а вот вместо карты на нём прилеплены указатели, в какую сторону какой поезд. Впереди выход в турникетный зал, а с противоположной стороны, как водится, выход закрыт воротами. Не работает, доделывается, да и не нужен.

«Лесопарковая» на Яндекс.Фотках
Стеклянная крыша выхода. Кажется, впервые в нашем метро - до турникетов видно небо в подземной станции. Даже в полуподземных "Печатниках" не так, хотя солнце бывает на закате пробивает и до зала.
Заодно спросил у дежурного на турникетах (автоматических контрольно-пропускных пунктов), всегда ли так пусто или потому что воскресенье. Он ответил, что станция планируется пересадочной, но пока что около неё ничего нет. Я выходить не стал. Там и впрямь ничего нет, я этого уже знал.
Кстати, станция в нуждах ГО использоваться не может из-за этого потолка. Так что "Убежище Лесопарковая-13" не получится.

«Лесопарковая» на Яндекс.Фотках
Следующая станция - "Битцевский парк". Наклейки в вагонах уже на все 7 станций, полоса работает исправно, графитями всё также исписано. Всё как обычно.

«"Битцевский парк"» на Яндекс.Фотках
Укравшая название у сопряжённой станции станция "Битцевский парк" необычна. Как минимум, тем, что она сделана полусводом. Там, где стенка, посадка на поезд, с другой посадки нет. Даже спьяну не перепутаешь.

«"Битцевский парк"» на Яндекс.Фотках
Стена украшена... Украшена стена... Даже не знаю, как сказать. Пуделеобразные собаки узнаются, люди и лошади - тоже. Ну в общем, на любителя. И цветовая гамма - тоже.

«"Битцевский парк"» на Яндекс.Фотках
За лесенкой на самом деле не тупик со стенкой, а есть площадка и лавочка. Она закрывает сидящих там от взглядов всех пассажиров, потому наверное и не удивительно, что там обнаружилась целующаяся парочка.

«"Битцевский парк"» на Яндекс.Фотках
Выход в город. Как-то заметно, что проектировщики не ждут великого пассажиропотока на данной станции. Ну а если учесть, что она построена на месте бывшего всегда закрытого по причине расположенности в глухом пустынном месте выхода старой станции "Битцевский парк", то это решение явно оправдано.

«"Битцевский парк"» на Яндекс.Фотках
Вестибюль тоже не удивил. "Алма-Атинская", "Пятницкая" имеют примерно такие же. Рядом идёт стройка чего-то, потому и забор. Но, в отличие от Бутово, грязь чётко отделена от выделенного под пешеходов места. Ну а за бордюром - месиво.

«"Битцевский парк"» на Яндекс.Фотках
Станция снабжена лифтом. Здесь лифт приходит в уже оплаченную, затурникетную зону, потому выход из лифта имеет вот такое вот препятствие.

«"Битцевский парк"» на Яндекс.Фотках
Ну а мне пора домой. И вот, из привычной для новых московских станций гаммы оттенков серого выглядывает желтизна "Снова Ясеневской" "Новоясеневской". Всё, уехал.

«"Битцевский парк"» на Яндекс.Фотках
@темы:
Метро
А почему ты катаешься вечером в центр, а утром из центра? Как у тебя получается, ты же вообще не в Москве живешь?
Ну как... Метро в Москве радиальное, как ты помнишь, и удобнее ехать через центр. То есть сперва по одной ветке в центр, потом по другой из центра. Утром. Вечером наоборот.
Мда, ну и «шыдэвр». Как-будто расписывал школьник-посмодернист. Это ж надо было такое сотворить, ещё и в качестве отделки станции метро...
ну судя по фоткам какая-то жуткая безвкусица(
хотя сама идея такой несимметричной станции мне нравится)
то надо гуглить: "Шрифтовое написание названия для станции «Лесопарковая»". В общем, это дело рук Лебедева. =)
А что касается твоего ощущения пустого метро ("Я никогда ещё не видел, чтобы ... в метро никого не было." ©), то я ощутил звенящую пустоту
в самом начале 97го года на станции "Братиславская", только-только открытой, когда мы со Славиком ездили в новый район покупать вертушку
за 4 бутылки водки. Так вот, тогда были зелёные жетончики (помнишь ведь?) и знание о том, как правильно перешагнуть световой луч, чтобы турникет остался
в незакрытом состоянии. И охранник в будке сразу подошёл к нам с вопросом, почему, мол, он не слышал, как провалился второй жетон.
Пришлось соврать.))
Cambrick, эт почему ещё нельзя?
Но в общем-то я читал, что это работа студии, но что уж там, если уже даже схема метро от.
А Братиславская, надо полагать, тогда только-только начала застраиваться... Тоже была пустая-пустая.
за 4 бутылки водки
Да уж... Тогда жидкая валюты была твёрдой...
а какие ещё? а то я что-то не припомню..
ну она как-то не так явно..)