Техническая причина
Острое, даже несколько простонародное, словцо в речи начали вставлять вовсе не в последнее время, и "мочить в сортире" - тоже не изобретение нового времени.
Сталин тоже любил ввинить что-то этакое, например из видеозаписи (кстати, это первая съёмка Сталина, 1935 год) в честь открытия метрополитена и награждения (насколько я понимаю, это вырезка из фильма "Метро - подземный храм коммунизма", судя по французским субтитрам):
"Мы из президиума глядим на вас: рожи не у всех одинаковые.
Одни из вас будто бы рады, другие недоумевают – что же это, сволочи, обошли нас."

«"Предельщики"» на Яндекс.Фотках
Или вот это вот: "дать в зубы и вежливенько выпроводить".
А про "предельщиков", кто это и как это - отдельная история...
Сталин тоже любил ввинить что-то этакое, например из видеозаписи (кстати, это первая съёмка Сталина, 1935 год) в честь открытия метрополитена и награждения (насколько я понимаю, это вырезка из фильма "Метро - подземный храм коммунизма", судя по французским субтитрам):
"Мы из президиума глядим на вас: рожи не у всех одинаковые.
Одни из вас будто бы рады, другие недоумевают – что же это, сволочи, обошли нас."

«"Предельщики"» на Яндекс.Фотках
Или вот это вот: "дать в зубы и вежливенько выпроводить".
А про "предельщиков", кто это и как это - отдельная история...
Интересно!
В противовес им ставилось стахановское (оно называлось кривоносовское, в честь Петра Кривоноса) движение, которое за счёт переработки и личного, так сказать, участия (уход за паровозом, просто-напросто недосыпание, ремонт своими силами) повышало коммерческую скорость с 13-14, про которые сказал Сталин, до даже 18 км/час. Понятно, что это был неверный подход - нужна была система, а не вот такие вот трудовые порывы...
Но были арестованы старые профессоры, понижены в должности молодые инженеры, кому повезло, а в итоге это обернулось много чем: постройкой монстра АА20, который не смог просто ездить по рельсам, и затем покупкой в США паровозов и "микширование" своего по западному образцу. Ну с остатками конечно же русской школы, но ФД в итоге по силуэту уж очень американец.
Показательно, что страсть к трудовому рашу и гигантизму у нашего народа последовательно передаётся через поколения. На сколько знаю, теми же стахановскими (ещё до Стаханова) вахтами в некоторых депо трудились в Гражданскую, за идею. А "Андреев" - Царь-паровоз. =)
А всё потому, что хотелось рекорда, но уже не было грамотных инженеров, ибо их записали в "предельщики"...
А так уникального много что было, и на ЖД тоже - тот же БЖРК.