14:44

Техническая причина
Острое, даже несколько простонародное, словцо в речи начали вставлять вовсе не в последнее время, и "мочить в сортире" - тоже не изобретение нового времени.
Сталин тоже любил ввинить что-то этакое, например из видеозаписи (кстати, это первая съёмка Сталина, 1935 год) в честь открытия метрополитена и награждения (насколько я понимаю, это вырезка из фильма "Метро - подземный храм коммунизма", судя по французским субтитрам):



"Мы из президиума глядим на вас: рожи не у всех одинаковые.
Одни из вас будто бы рады, другие недоумевают – что же это, сволочи, обошли нас."

"Предельщики"
«"Предельщики"» на Яндекс.Фотках

Или вот это вот: "дать в зубы и вежливенько выпроводить".
А про "предельщиков", кто это и как это - отдельная история...

@темы: ЖД, Метро, С.С.С.Р.

Комментарии
11.05.2012 в 15:17

А про "предельщиков", кто это и как это - отдельная история...
Интересно!
11.05.2012 в 15:34

Техническая причина
istandil, суть в том, что это были люди в НКПС, которые говорили, что не стоит терзать технику. Что паровозам нужен ремонт, что пути изношены, что сиюминутная выгода при увеличении коммерческой скорости (это просто расстояние, пройденное поездом, делённое на время) обернётся потом тратами на всё тот же ремонт. Ну и их задвинули. В зубы, да. Аресты 1935 года. По сути, это были люди, поднявшие вопрос о реконструкции транспорта.
В противовес им ставилось стахановское (оно называлось кривоносовское, в честь Петра Кривоноса) движение, которое за счёт переработки и личного, так сказать, участия (уход за паровозом, просто-напросто недосыпание, ремонт своими силами) повышало коммерческую скорость с 13-14, про которые сказал Сталин, до даже 18 км/час. Понятно, что это был неверный подход - нужна была система, а не вот такие вот трудовые порывы...
Но были арестованы старые профессоры, понижены в должности молодые инженеры, кому повезло, а в итоге это обернулось много чем: постройкой монстра АА20, который не смог просто ездить по рельсам, и затем покупкой в США паровозов и "микширование" своего по западному образцу. Ну с остатками конечно же русской школы, но ФД в итоге по силуэту уж очень американец.
11.05.2012 в 15:53

Стороной, спасибо, всё, как всегда, не просто.
Показательно, что страсть к трудовому рашу и гигантизму у нашего народа последовательно передаётся через поколения. На сколько знаю, теми же стахановскими (ещё до Стаханова) вахтами в некоторых депо трудились в Гражданскую, за идею. А "Андреев" - Царь-паровоз. =)
11.05.2012 в 15:59

Техническая причина
istandil, вот-вот, паровоз, который никогда не ездил. )
А всё потому, что хотелось рекорда, но уже не было грамотных инженеров, ибо их записали в "предельщики"...
11.05.2012 в 16:07

Стороной, однако, Восток таки полетел. И "Руслан" полетел. Много чего ещё есть, умеем, значит, и совмещать с мозгами этот дух.
11.05.2012 в 16:19

Техническая причина
istandil, я ж про ту конкретно ситуацию.
А так уникального много что было, и на ЖД тоже - тот же БЖРК.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail