Техническая причина
А теперь, как говорят в электричках, поговорим о цене.
На пригородные билеты. В сравнении со всё тем же 1906 годом. Да, выделенных пригородных поездов, как я говорил, тогда ещё не было, но были уже пригородные тарифы.
О чём говорит путеводитель? Возьму снова маршрут Москва-Курская - Подольск. Стоимость разового билета была 1 класса - 1 рубль, 2 класса - 60 коп. и 3 класса - 40 коп. Но были ещё и проездные! На год, сезонка и месячный. Ввиду отсутствия сегодняшнего аналога первых двух приведу цены проездных на месяц: 25 руб, 15 руб и 10, соответственно классу вагона. Однако сейчас электричка, обычная, зелёная, эквивалента 3 классу, так что его и посмотрим. Ныне разовый стоит 82 руб 50 коп, а проездной стоит 2838 рублей.
Даже не сравнивая цены, уже можно сказать, что царский проездной не особо выгоднее по поездкам, он окупался за 12 поездок туда-обратно, в то время как нынешний - за 17.
Теперь можно сравнить цены на товары и зарплаты на начало 20 века, найденные мной в Инете.
Как водится, жидкая валюта самая твёрдая ©. Ровно 40 копеек, разовую поездку, стоила водка - казёнка (причём объёмом 0,61 л). Столько же стоил хороший обед в приличном трактире. Или билет на галёрку в театр.
Гармонь стоила дешевле проездного! 7 рублей 50 копеек. Ботинки - 2 рубля. Автомобиль "без опций" - 2000 рублей.
Зарплаты: библиотекарь или санитар - 20 рублей, два проездных на месяц. Учитель старших классов - 8 проездных. Уже что-то, кстати... И столько же получал и машинист, впрочем, у него проезд был бесплатный.![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Вывод, провокационный - сейчас-то как б даже не получше с пригородным движением.![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
На пригородные билеты. В сравнении со всё тем же 1906 годом. Да, выделенных пригородных поездов, как я говорил, тогда ещё не было, но были уже пригородные тарифы.
О чём говорит путеводитель? Возьму снова маршрут Москва-Курская - Подольск. Стоимость разового билета была 1 класса - 1 рубль, 2 класса - 60 коп. и 3 класса - 40 коп. Но были ещё и проездные! На год, сезонка и месячный. Ввиду отсутствия сегодняшнего аналога первых двух приведу цены проездных на месяц: 25 руб, 15 руб и 10, соответственно классу вагона. Однако сейчас электричка, обычная, зелёная, эквивалента 3 классу, так что его и посмотрим. Ныне разовый стоит 82 руб 50 коп, а проездной стоит 2838 рублей.
Даже не сравнивая цены, уже можно сказать, что царский проездной не особо выгоднее по поездкам, он окупался за 12 поездок туда-обратно, в то время как нынешний - за 17.
Теперь можно сравнить цены на товары и зарплаты на начало 20 века, найденные мной в Инете.
Как водится, жидкая валюта самая твёрдая ©. Ровно 40 копеек, разовую поездку, стоила водка - казёнка (причём объёмом 0,61 л). Столько же стоил хороший обед в приличном трактире. Или билет на галёрку в театр.
Гармонь стоила дешевле проездного! 7 рублей 50 копеек. Ботинки - 2 рубля. Автомобиль "без опций" - 2000 рублей.
Зарплаты: библиотекарь или санитар - 20 рублей, два проездных на месяц. Учитель старших классов - 8 проездных. Уже что-то, кстати... И столько же получал и машинист, впрочем, у него проезд был бесплатный.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Вывод, провокационный - сейчас-то как б даже не получше с пригородным движением.
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)