Техническая причина
История ещё одного копирования американской техники.
В августе 1945 года состоялась потсдамская конференция. Сталин не любил самолёты, потому на конференцию поехал поездом. Дальше слегка непонятно, как поезд оказался под тепловозом, то ли изначально пошёл, то ли тепловоз поставили как локомотив прикрытия, а паровоз загнулся, но суть такая, что вот фотография сталинского поезда, и именно под тепловозом Да. Несмотря на буквы СССР на капоте тепловоза, он американский, был заказан НКПС ещё в 1943 году. Да означало - дизельный, компании Алко.

«тепловоз Да» на Яндекс.Фотках
Сталин не мог не заметить, что плавность хода поезда изменилась - и это не в упрёк паровозам, просто у них конструкция такая, паровой машины, что за один оборот колеса будет 4 толчка. В Потсдаме же он вышел и поговорил с машинистами, которые очень положительно отозвались об американской машине.
Внизу две моих фотографии из Варшавского музея в СПб, тепловозов Да и ТЭ1. Не обращая внимания на надписи на кабинах, найдите отличия...

«Да» на Яндекс.Фотках

«ТЭ1» на Яндекс.Фотках
В августе 1945 года состоялась потсдамская конференция. Сталин не любил самолёты, потому на конференцию поехал поездом. Дальше слегка непонятно, как поезд оказался под тепловозом, то ли изначально пошёл, то ли тепловоз поставили как локомотив прикрытия, а паровоз загнулся, но суть такая, что вот фотография сталинского поезда, и именно под тепловозом Да. Несмотря на буквы СССР на капоте тепловоза, он американский, был заказан НКПС ещё в 1943 году. Да означало - дизельный, компании Алко.

«тепловоз Да» на Яндекс.Фотках
Сталин не мог не заметить, что плавность хода поезда изменилась - и это не в упрёк паровозам, просто у них конструкция такая, паровой машины, что за один оборот колеса будет 4 толчка. В Потсдаме же он вышел и поговорил с машинистами, которые очень положительно отозвались об американской машине.
Внизу две моих фотографии из Варшавского музея в СПб, тепловозов Да и ТЭ1. Не обращая внимания на надписи на кабинах, найдите отличия...


«Да» на Яндекс.Фотках

«ТЭ1» на Яндекс.Фотках
А в Шушарах был? Я вот никак не доберусь...
А так - на ЖД-форумах это писать, мне кажется, не формат. Там скорее надо просто трепаться, ну или спрашивать, что не знаешь.tr.ru в этом плане очень информативен, ответят скорее всего по делу и быстро.
Я тебя обрадую - есть OpenID, который позволяет там комментировать под логином дайри. Если, конечно же, это не прикрыли административными настройками.
А так - на ЖД-форумах это писать, мне кажется, не формат.
Вон, неунывающий питерский бродяга писал на tr.ru водительские заметки из Швеции. Тему читали.
Что-то не подумал, что можно и так, спасибо!
зря ты так. я с интересом читаю. особенно почему-то нравятся технические описания, и то, что к ним прилагаются фотографии.
а в комментариях сказать особо нечего.. кроме банального "класс! круто!"
так что, не обижайся. как-то так.. )