Техническая причина
Метротрам, он же скоростной трамвай, он же почти-метро в Волгограде.
Вот картинка с приезжающим трамваем на подземную станцию скоростного трамвая. Это станция "Комсомольская", ближайшая к ЖД-вокзалу. Тут же бросаются в глаза особенности этого вида транспорта:
Во-первых, это самый обычный трамвай. "Татра Т-3" в данном случае, знакомый всем чешский трамвайчик. На входе на станцию покупаешь билет и у тёти в будочке компостируешь его через самый обычный компостер на 4 полоски по 5 дырочек. В вагонах сидит тётя-кондуктор и обилечивает тех, кто садится на обычных открытых станциях. К примеру, на "Мамаевом кургане".
Во-вторых, движение вынужденно левостороннее. На фото трамвай движется вперёд, к зрителю. Это вследствие того, что двери у трамвая на одну сторону, и сторона эта - левая. Однако по поверхности трамвай идёт как положено, справа, а сторонами меняется под землёй. Судя по всему, один туннель проходит над вторым, никаких дополнительных съездов я не заметил.
В-третьих, платформа станции также вынужденно низкая для посадки в трамвай. Пассажирам открытка часть станции, по длине чуть больше чем два вагона трамвая. Однако все подземные станции выстроены с расчётом на "взрослое" метро, дальше они выполнены либо вчерне, конструкциями, либо, как станция "Площадь Ленина", полноценными высокими платформами, с отделкой, но без доступа пассажиров.
В туннелях также предусмотрены крепления для контактного рельса (сейчас там просто сверху подвешен контактный провод). Габарит также метрошный. Город перевалил за миллион населения, формально к метро готов. Но. )

Вот картинка с приезжающим трамваем на подземную станцию скоростного трамвая. Это станция "Комсомольская", ближайшая к ЖД-вокзалу. Тут же бросаются в глаза особенности этого вида транспорта:
Во-первых, это самый обычный трамвай. "Татра Т-3" в данном случае, знакомый всем чешский трамвайчик. На входе на станцию покупаешь билет и у тёти в будочке компостируешь его через самый обычный компостер на 4 полоски по 5 дырочек. В вагонах сидит тётя-кондуктор и обилечивает тех, кто садится на обычных открытых станциях. К примеру, на "Мамаевом кургане".
Во-вторых, движение вынужденно левостороннее. На фото трамвай движется вперёд, к зрителю. Это вследствие того, что двери у трамвая на одну сторону, и сторона эта - левая. Однако по поверхности трамвай идёт как положено, справа, а сторонами меняется под землёй. Судя по всему, один туннель проходит над вторым, никаких дополнительных съездов я не заметил.
В-третьих, платформа станции также вынужденно низкая для посадки в трамвай. Пассажирам открытка часть станции, по длине чуть больше чем два вагона трамвая. Однако все подземные станции выстроены с расчётом на "взрослое" метро, дальше они выполнены либо вчерне, конструкциями, либо, как станция "Площадь Ленина", полноценными высокими платформами, с отделкой, но без доступа пассажиров.
В туннелях также предусмотрены крепления для контактного рельса (сейчас там просто сверху подвешен контактный провод). Габарит также метрошный. Город перевалил за миллион населения, формально к метро готов. Но. )

Шорох, а ещё есть в Кривом Роге подобная штука. )
metroworld.ruz.net/others/krr_index.htm
Что характерно, также левосторонняя.
Хотя да - вид изумляет непривычностью)))))
Это всё же лучше, чем, например, порочная и тупиковая московская практика ликвидации трамваев. Пробок от этого меньше не становится, и по моему глубокому убеждению, не общественный транспорт мешает частному, а наоборот.
Так это очевидно ж. Частного больше, поэтому и.
И выделенные линии трамваям надо, конечно ж.
Когда-то проскакивала информация - где-то, быть может и в Москве, пробовали практику, как бы это сказать, удаления камней (плит) мостовой из трамвайных путей, с той целью, чтобы автомобиль не мог на них заехать по определению. Я, правда, нигде такого не видел. Видел лишь, правда очень редко, что трамвайные пути огораживают от остальной проезжей части низким заборчиком.
volgograd.metro.ru/technika.htm