23:22

Техническая причина
Это - сфотанная мной на "Зенит" в 2001 году на МАКС вундервафля* - самолёт-амфибия Бе-200 **. Та самая, которой в очередной раз озаботился наш президент, когда пожар подпёр к самой Москве.



Какова ситуация? Вначале он выпускался в Иркутске. Потом Иркутск избавился от него как от непрофильной продукции, сплавив в Таганрог. Стапели были разобраны... но почему-то на новом месте нифига не собраны, соответственно производство самолётов восстановить в короткое время невозможно.
Ну... Дышим и улыбаемся, улыбаемся, и дышим...
_________
* от немецкого wunderwaffe - чудо-оружие.
** лажанулся, это Бе-12.

Комментарии
06.08.2010 в 23:55

Да и сейчас поговорят, поговорят и забудут...
06.08.2010 в 23:59

He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.
Это не Бе-200, а противолодочный самолет-амфибия Бе-12 по прозвищу "Чайка". Выпускался с 60-х годов и с тех пор успел немножко устареть.
А Бе-200 - никакая не вундервафля, просто самолет-амфибия с реактивными двигателями... Кроме того, зачем подводная лодка в степях Украины самолет-амфибия в Подмосковье? Чем для тушения пожаров не подходят какой-нибудь Ил-76 и вертолеты с черпаками, не помню. как они правильно именуются? Просто с российской организацией и финансированием этого дела, какие вундервафли не закупай, итог будет немного предсказуем.
07.08.2010 в 00:15

Техническая причина
Shinden, чёрт. Был не прав, у него ж винты! Но почему-то был уверен, что. Ну пусть останется. ) Всё равно не часто встретишь такое, чтоб он мимо тебя ехал по полосе.)
Но Ил-76 с черпаками вообще встречается ещё реже, чем Бе-200! Я понял, про что ты...
Вундервафлей я оный назвал только потому, что в первые моменты пожаров были фразы типа - закупить ещё самолётов Бе-200, и всё будет хорошо!
07.08.2010 в 00:23

He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.
Всё равно не часто встретишь такое, чтоб он мимо тебя ехал по полосе.)

Ну, я видел практически все отечественные амфибии на Гидробазе в Геленджике. Некоторые даже летали :)

Но Ил-76 с черпаками вообще встречается ещё реже, чем Бе-200!

Не Ил-76 с черпаками, а вертолеты с черпаками на наружной подвеске. У "пожарного" Ил-76, как я понимаю, что-то вроде ВАП с большой производительностью имеется.

Вундервафлей я оный назвал только потому, что в первые моменты пожаров были фразы типа - закупить ещё самолётов Бе-200, и всё будет хорошо!

Не, их, конечно, закупить можно и тушить ими можно, но зачем? Обычный колесный самолет той же грузоподъемности всегда будет дешевле амфибии, а Бе-200 на Москву-реку все равно не посадишь, да и зачем? Это самолет для моря, их вон закупать-то хотят Греция, Португалия, Индонезия и т.д.
07.08.2010 в 00:39

Техническая причина
я видел практически все отечественные амфибии
Эх... Ну вам в Новороссийске хорошо в том плане, куча всякой фигни. ) конечно не как при СССР, но тоже попадается.

вертолеты с черпаками на наружной подвеске
А! Тут Ми-26 тушил на Соколе Алмаз-Антей. С какой-то экспериментальной фигнёй под брюхом.

ушить ими можно, но зачем?
Суть в том, насколько я понимаю, что Бе-200 сам набирает воду. А воды для тушения надо много. На "сухом" аэродроме это куча времени для заправки баков тушения. А на реке оно само наливается.
07.08.2010 в 09:01

He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.
Эх... Ну вам в Новороссийске хорошо в том плане, куча всякой фигни. ) конечно не как при СССР, но тоже попадается.


А у вас МАКС и куча других интересных выставок, на которые тоже неплохо было бы попасть, но нет возможности :)

Суть в том, насколько я понимаю, что Бе-200 сам набирает воду. А воды для тушения надо много. На "сухом" аэродроме это куча времени для заправки баков тушения. А на реке оно само наливается.

Тут два вопроса. Первый - я сильно сомневаюсь, что Москвы-реки или какого-нибудь тамошнего озера хватит для взлета-посадки такой тушки, самолет-то немаленький, кроме того, как я понимаю, воду он набирает за счет скоростного напора, и при этом должен двигаться быстрее 100 км/ч, а есть ли место для такого, спрашивается?
И второе - набирать морскую воду в его родной стихии... Морская вода - это такая, простите, гадость в техническом отношении, что ой-вей. Вот нержавеющая сталь 40Х13 в морской воде покрывается ржавчиной за считанные часы. Опасное, в общем-то, для самолета дело.
А так да, заправлять "пожарный" самолет - дело долгое и муторное, но ничего лучше пока не придумали.
07.08.2010 в 13:49

Техническая причина
Морская вода - это такая, простите, гадость в техническом отношении, что ой-вей.
Ага, тут в "Авиации и Космонавтике" был цикл статей про летающие лодки. Но правда, больше про Таганрог. Я вот теперь смотрю на Бе-200 и то, что реактивный и летает с воды, понимаю, что конструкторский подвиг.

воду он набирает за счет скоростного напора
Так пожары не в самой Москве, а прямых участок рек в области, да и не только Московской, достаточно... А как оно на самом деле делается, я не знаю.
07.08.2010 в 15:33

Ветер в травах
Стороной О, вундер-вундер, да... хорошо сфотографировал........................
07.08.2010 в 18:56

Техническая причина
Магда, первым делом самолёты... Ты ж знаешь. ) Ну, тогда были. Теперь всё ж паровозы. )
08.08.2010 в 17:29

Ветер в травах
Стороной Я - знаю. Именно потому и дразнюсь))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail