Техническая причина
Мы привыкли как-то, что уродовать станции начали сейчас, когда деньгт, когда побыстрее, когда Церетели... Однако самой жестоко угробленной станцией (по моему мнению) стала станция "Лубянка". В девичестве "Дзержинская".

Она была построена без центрального зала. Первую очередь местро надо было пускать поскорее, поэтому был сделан только спуск и боковые платформы. В середине оставили задел на будущее. Такой же была построена и станция "Чистые пруды".

Станции первой очереди не имели права быть некрасивыми - метро строилось как дворец. Но вот времени на всё не хватало. В 1973 году центральный зал сделали. С переходом на "Кузнецкий Мост". При этом ободрали всю страрую отделку, сделали толстые пилоны, оставив между барьерчиком эскалатора и пилонами такое узкое место, что с трудом протиснешься...

В торцах боковых туннелей можно увидеть остатки старой отделки. Серым мрамором. Вот так выглядели боковые перроны станции до реконструкции:





А вот так центральный зал сейчас.





Это - старая отделка:





А ведь "Чистые пруды" смогли тьщательно восстановить так же. Почему же с "Лубянкой" так поступили?..



Фотографии взяты с сайтов http://metro.msk.ru/ и http://metro.ru/