Теперь роботов проще делать. Можно на Али купить шасси, там же - микроконтроллер, набить шасси датчиками...
читать дальше В качестве микроконтроллера - всё тот же Raspberry Pico. Его хватает не только для управления движением, но и для работы с изображением на экране.
Робот умеет программироваться, либо ездить в свободном поиске, либо запускать на экране простенькую игру на реакцию.
В СССР не хватало автобусов. Потому многие предприятия изготавливали их сами на основе грузовиков. Некоторые были известные, такие, как КАвЗ или "Кубань", а некоторые были эндемиками, как "Прогресс" или вот этот продукт советской Латвии - РАФ-976. На самом деле это ещё упрощённая (в основном по экстерьеру) версия, самая первая называлась РАФ-251, и тут уже по номеру понятно, что сделана она была на основе ГАЗ-51. Ну а чего ж ещё, всё на нём делали...
читать дальше В привычном нам, сделанном тоже на базе ГАЗ-51, автобусе КАвЗ-651А... Вру, ничего он не привычный. Привычен следующий, КАвЗ-685. Уже на основе ГАЗ-53. На таких я катался всё детство в школу. Так как - возвращаясь к началу - в СССР не хватало автобусов, с рейсовыми было тоже сложно. Ждать, пока придёт жёлтый Икарус, было подчас просто утомительно и затратно по времени. К счастью, наш район был вытянут вдоль шоссе, который вёл на нефтяные промысла. Автобусы, такие вот КАвЗ или "пазики", бывало, даже ЛАЗы, туда возили людей, собирая по дороге, а возвращались пустые. Ну как тут не помочь людям и не прокатить их за 10 копеек туда, куда должен был привести рейсовый Икарус, но за 5? Понятно, что билетов никаких не было, а такие автобусы звались "шабашники". Так вот, в привычном нам КаВЗ компоновка была капотная. То есть двигатель с капотом был сохранён, только надпись перебили на Курганский завод. А прибалтийский же был сделан - вагонной.
Кабина водителя была разделена широким двигателем, который фактически был в кабине водителя и немного - в салоне. Второе пассажирское место было с другой стороны от мотора и в него вела отдельная дверь.
Вообще, конечно, рабочее место водителя производит впечатление дикой тесноты. А ручка коробки передач - какой-то очень небольшой. Как ею ловить грузовиковые передачи было, интересно? Ещё интересна "купейная" сетка для мелких вещей у потолка кабины. При торможении, полагаю, не всякий груз мог там удержаться.
Снаружи кузов имел габаритные огни, вперёд - зелёные, назад - красные. У КАвЗ они были ещё более "космические", кстати, на фото автобуса выше - они уже заменённые на более новые. Не обтекаемые.
А вот со стёклами - загадка. Если в КАвЗ форточки были опускаемые вниз, что видно на фото (а у более молодой модели - сдвижные вперёд, можно было руку локтем наружу положить), то у РАФ форточек вовсе не заметно. Неужели потолочных люков хватало?
Вот такой забавный автобус, вижу впервые, хоть и в "музейном" виде. Это на Хлебозаводе.
К сожалению, новая музейная мода диктует, что выставка экспонатов должна быть искусством, а не знакомством с предметом. Такой же полумрак царил и на "Знакомстве с "Москвичом" на ВДНХ, и в гараже ГОН там же (хотя там всё ж было много направленных на машины источников света, то есть менее полумрачно), и даже в обновлённом музее ЖД на Балтийском вокзале. Мрак, полный мрак... Но, правда, видно, что, как и в маршрутках, коленям было тесновато в салоне.
Ехал сегодня за роботом. Они что-то часто по улице Трофимова стали шастать. Ощущение что-то не очень. Перед ним вклинился трактор. Скорость - от силы 30 км у него. И едущий за трактором робот, видать, получая сигнал от лидара, постоянно тормозил. Человек за рулём так часто тормоз не давит. Как-то подкатывается ближе, потом резче жмёт, ну, по-разному, а тут раз в несколько секунд - стоп-сигналы в глаза. Потом трактор отвернул по своим делам, и роботу приспичило перестроиться. Что онг и сделал, очень резко, а потом начал выпрямлять траекторию затухающими виляниями. Очень неприятно, особенно если учесть, что он делал это справа от меня... Рано ещё роботам за руль, это видно...
Выезжаю тут из ворот, а мне старшая кричит: пап, у тебя стоп-сигнал перегорел. И верно, перегорел, правый. До того сгорал центральный только, со спецэффектами. На ближайшей заправке нашлись лампочки 21 Вт, за 19 рублей, но оказалось, что не те. Не те - в том смысле, что при ближайшем рассмотрении кормы корейца сквозь пластмассу фар оказалось, что стоп-сигналы на самом деле двухнитевые: 5 Вт нить на задний габарит и 21 Вт на стоп. А на самом цоколе лампы – два пятака контактных, как потом тоже выяснилось. Отлично, но второй взгляд выявил подозрительные такие же двухнитевые лампы на габаритах, которые заныканы уже в крышке багажника! То есть сумрачный корейский гений сделал так: задних красных габаритов по два слева и справа, в корпусе и в крышке багажника. Это не страшно и встречается. Но при этом в чисто "габаритных" фарах в багажнике стоят тоже такие же лампы, как и комбинированных стоп-габаритах, и при этом нить на 21 Вт никогда не зажигается. Ну понятно, я махнул лампы местами и стоп-сигналы заработали, как и раньше. Сгорят тоже скоро, они ж сериями вылетают, как показала практика, но хоть новые лампочки успею купить. Но это ещё не всё. Оказалось, что чтобы поменять лампочку, надо фару целиком вынуть из корпуса. Она держится на двух винтах и на хитрой защёлке где-то там в глубине, в общем, минут 15 плясок, чтобы ничего не треснуло нигде, ибо дорого, а по нынешним-то временам так вообще, но вот фара буквально в руках... и можно лампочку менять, ага.
Погода зимняя, холодная, так почему б не выложить немного летних фото с "моторами войны"™?
Начну с забавного полугуся. Полугусеничного грузовика ЗиС-42. Так-то видно ЗиС-5, но к нему вместо задних ведущих колёс приделана гусеничная тележка. При том, что до этого гусеницу пытались просто надевать на колёса, но это приводило и к проскальзыванию, и к слетанию, в общем, отдельная тележка оказалась выгоднее. Немцы, кстати, таким же баловались.
читать дальше ФАИ-М. Форд-А ижорский модернизированный. Раз М, то, скорее всего, не на базе Форда, а на базе ГАЗ-М1.
Лёгкий бронеавтомобиль Д-8. На базе ГАЗ-А. К началу войны устарел. Но тем не менее, конкретно этот успел повоевать, был найден в болоте в смоленской области...
ЗиС-5. Второй по массовости после полуторки грузовик. И тоже тянувший на себе военные перевозки. Для своего времени имел вполне современную конструкцию: электростартер, диафрагменный бензонасос...
Dodge WC-51. Он же "додж три четверти", названный так за свою грузоподъемность в 750 кг. WC - это не то, что напрашивается на ум, а "weapon carrier". Чем и занимался...
Полуторка "ГАЗ-ММ". Видно военные упрощения производства: крылья рубленные, фара одна, вместо дверей - брезентовый полог.
Тягач Т-20 "Комсомолец". Они были спроектированы до войны для замены лошадиной тяги на моторную. Имел двигатель всё от того же ГАЗ-АА, а ходовую танковую, от плавающего Т-38.
ГАЗ-61. Полноприводная легковая машина. Использовалась в качестве штабной для высшего командного состава РККА. Жуков тоже на такой ездил.
"Эмка". ГАЗ-М1. Машина довоенная сама по себе, но тоже использовалась в армии. Создавался как гражданская модель, что не помешало на его базе сделать как ФАИ-М, так и другой бронеавтомобиль, БА-20.
Willys MB. Армейский автомобиль как он есть. На него также цепляли и пушки, и пулемёты, ну прямо как на Тоёты в Сирии.
ГАЗ-67, наш ответ Виллису. Использовался так же, то есть как штабной, разведывательный автомобиль и даже как артиллерийский тягач.
Ну и под конец мотоцикл М-72. Что интересно, по ГАБТУ РККА имел классификацию "бронетехника" и возил на себе стрелковое вооружение. Копия немецкого BMW R 71.