Записи с темой: Технофетиш (13)
22:20

Техническая причина
В одном из сообществ ВК по старым грузовикам нашлась картинка: советский КрАЗ тащит вагон на платформе. Уже странно, вагонные заводы имели свои пути.
А вторая странность - в вагоне нет дверей, а межвагонные проходы какие-то широкие.



Оказалась абсолютно офигенная штука: данный вагон на самом деле был сделан в 1976 году на венгерском заводе RÁBA. Хоть нам он известен больше как автомобильный, венгерские автомосты, коробки передач и т.д. ставились во многие автобусы и даже троллейбусы, но производство вагонов там тоже было. Но это на самом деле не вагон!

читать дальше

@темы: Технофетиш

23:28

Техническая причина
Всем известна телебашня Шухова, также более-менее известны его же водонапорные башни. А вот такой вид башен Шухова, как пожарные каланчи, сохранилось всего две. И обе рядом с Нижним Новгородом.



читать дальше


@темы: Технофетиш, Краеведение, Нижний Новгород, Нижегородская область

Техническая причина
Так вышло, что я никогда не имел дело с керосиновыми лампами. Ржавые обломки в каменоломне в Силикатах не в счёт. :) И у бабушки с дедушкой лампы не было, хотя недалеко от дома стояла намертво заколоченная будка, в которой, как бабушка говорила, продавали керосин.
Ну, я догадываюсь, почему лампы не осталось, бабушка не любила мусор и избавлялась от всего, что вышло из струи прогресса. Методом сжигания или выкидывания на помойку (последнее реже, ибо мусор утилизовывать приходилось самим, машины не ездили и баков не стояло).
Ну так вот, потому, наткнувшись на распродажу очередных складов родины, я не смог не взять совершенно новую "летучую мышь" от Лысьвенского металлургического завода.
И вот первая загадка: как достать руководство по эксплуатации, не имея руководства по эксплуатации?



читать дальше


@темы: Технофетиш, С.С.С.Р.

23:17

Техническая причина
На въезде в село Полибино стоит такой интересный указатель населённого пункта, посвящённый основной, но не единственной, достопримечательности этого села: первой шуховской водонапорной башне.



читать дальше


@темы: Технофетиш, Краеведение

23:06

Техническая причина
Теперь роботов проще делать. Можно на Али купить шасси, там же - микроконтроллер, набить шасси датчиками...



читать дальше

@темы: Технофетиш, Все четыре колеса

Техническая причина
... ибо что такое киберпанк? Это когда высокие технологии очень дешевы, доступны почти всем ("кибер"), а история рассказывается от лица несколько люмпенизированного, а то и криминального, персонажа ("панк"). Ну и корпорации, но без этого можно и обойтись. :-)
Так вот, имеем микроконтроллер стоимостью в три бутылки пива. Плюс доставка с Алика, ну всё равно 300 рублей выходит. Это если без Wi-Fi платка, но Интернет в микроконтроллере (уже чувствуется киберпанк, да?) не всегда нужен. За эти деньги вы получаете два 32-разрядных ядра, начальной частотой 133 МГц и с потенциалом разгона до 400. Всё прочее - бесплатно: PyCharm (это я выбрал, хотя производитель рекомендует какую-то другую, но совершенно скучную программную поделку), прошивка под MicroPython для микроконтроллера (можно и Си). Да, я решил писать на Пайтоне. Тут уже вторая киберпанковская боль, вспомнилось, как ещё 15 лет назад высчитывал циклы-такты, чтобы уложиться во временную диаграмму, а тут даже не компилятор - интерпретатор работает!
Также автоматически под плату RP2 прилагаются модули для работы с I2C, SPI и прочим, мало того, есть модуль фреймбуфера, за что огромное им спасибо, ибо экранчик с однобитным цветом, намучаешься сдвигать, а реализовывать в очередной раз алгоритм Брезенхема для линии тем более не хотелось. Мало того, модули для работы и с датчиком и с экраном можно было скачать и подключить, но захотелось самому написать. Тем более что работа с текстом есть, а русского языка - нет. Но - появился.
Зато, раз не ассемблер, можно писать, используя ООП (ООП на микроконтроллере, вот же!), так, каждый график - это написанный класс.
Таким образом, создание простой домашней метеостанции заняло два дня... Всего два. Ну киберпанк же... Очень далеко шагнули микроконтроллеры, конечно. Минусы в этом тоже есть. Во-первых, раньше хватало одного PDF на кристалл. Сейчас если что-то не так или непонятно, нужен интернет. И ответ там, как правило, в два-три клика находится. Второй минус подлиннее будет: ты не знаешь, что вообще в кристалле происходит. Ну то есть так-то понятно, есть USB-загрузчик, который позволяет закатать на загрузочную флешку на плате интерпретатор и твою программу, но что вообще происходит - чётко знать не получается. Это вот вторая сторона лёгкости разработки. Не надо делать управление реактором на такой железке. Впрочем, они сами про это пишут в доке на плату. :-)

Ну а поиграться - это легко. Как говорил один программист в хорошем мультике 00-х - за нас, за люмпен-пролетариат!



ЗЫ. Сфотографировал после пайки. Оттого такие значения температуры. :)

ЗЗЫ. Гигапаскали уже исправил на гектопаскали. )

@темы: Технофетиш

23:34

Техническая причина
В СССР не хватало автобусов. Потому многие предприятия изготавливали их сами на основе грузовиков. Некоторые были известные, такие, как КАвЗ или "Кубань", а некоторые были эндемиками, как "Прогресс" или вот этот продукт советской Латвии - РАФ-976. На самом деле это ещё упрощённая (в основном по экстерьеру) версия, самая первая называлась РАФ-251, и тут уже по номеру понятно, что сделана она была на основе ГАЗ-51. Ну а чего ж ещё, всё на нём делали...



читать дальше


@темы: Технофетиш, С.С.С.Р., Все четыре колеса

00:27

Техническая причина
Станция Солигалич расположена неподалёку от одноимённого города и принадлежит не РЖД, а ведомственной Монзенской железной дороге, служит для вывоза продукции Солигаличского известкового комбината. Сама станция тупиковая, в неё приходит с севера ветка от комбината, и туда же уходит сама дорога до того места, где начинается РЖД.
А ещё в ней интересного то, что, так как она ведомственная, на ней чудом сохранился семафор!
Конечно уже не рабочий, можно увидеть даже светофорную головку на покосившейся мачте, которая была приделана позже. Но тем не менее, он стоит там, где надо, на входе на станцию. И обратите внимание, семафоры стояли не как шлагбаумы, крыло или крылья были направлены по другую сторону пути! А окрас должен был быть таким: метр от земли - чёрного цвета, затем половина оставшегося красная и сама макушка мачты - белая.



читать дальше


@темы: Технофетиш, ЖД, С.С.С.Р., Солигалич

21:32

Техническая причина
В городе Галич, где делают известные всей стране автокраны "Галичанин", у здания заводоуправления стоит такой интересный технопамятник: макет самого востребованного крана на 25 тонн.



читать дальше


@темы: Технофетиш, Краеведение, Галич

10:21

Техническая причина
Оказалось, что нужно прочесть дискетки. Они более 10 лет лежали где-то, с текстовыми документами на них.
А вставить-то уже и некуда.
Но на работе есть такая категория ЭВМ, называтся "стенд", туда обычно отсылается компьютер, который работает, но уже слегка устарел, потому его не жалко спалить тестируемой платой, если что. И на одной из них нашёлся и флоппи. Рабочий.

Из 6 дискет частично не прочиталась только одна. Неплохой результат, я считаю...

Но конечно, до чтения ленты для БЭСМ-6 глазами далеко ещё.



@темы: Технофетиш

23:31

Техническая причина
А вот с Raspberry Pi я ещё сюда не писал... :)
Забавная игрушка...

@темы: Технофетиш

16:09

Техническая причина
Мы привыкли к тому, что у регистрирующих приборов по оси X, ну то есть вдоль ленты, вдоль графика течения процесса, откладывается время. И ось X переименовывается в ось t.
В скоростемерах не так. Там по оси X расположены километры. Необычно и местами непривычно.
Время там тоже есть, фиксируется получасовыми отрезками. Кстати, обратите внимание, циферблат 24-часовой. Немного непривычно, но не страшно. :)



читать дальше


@темы: Технофетиш, ЖД, Паровоз, С.С.С.Р.

Техническая причина
"Современная война - это не только война танков, самолётов, живой силы, это, помимо всего прочего, ещё война научных лабораторий" - сказал Игорь Васильевич Курчатов. Давно сказал, но до сих пор это верно.
Впрочем, речь пойдёт о тех временах, когда это было сказано. О создании первого советского реактора "Ф-1". Выставка в честь его пуска, подготовленная Политехническим музеем совместно с Курчатовским институтом, открылась в "Рабочем и Колхознице". Вход бесплатный, прошу заметить.

С чего всё начиналось. С науки. Аппаратура была как отечественная, так и зарубежная. Преимущественно немецкая. Сперва купленная до войны, а затем и трофейная. Включая логарифмические линейки. На фото - дозиметр. Немецкий тоже, хотя он представлял собой скорее прибор для обнаружения ионизирующего излучения вообще как такового.


читать дальше

@темы: Технофетиш, С.С.С.Р.