16:57

Техническая причина
Управление Московско-Казанской железной дороги приступило к осуществлению проекта электрической тяги для дачных поездов.
По шести путям будут отходить и приходить поезда, в начале 6 пар, а с развитием движения до 12 пар в час, т.-е. через каждые 4—5 минут. Весь пробег дальних, поездов до Раменского будет продолжаться около 50 минут, причем раменские поезда, как и при паровом движении, будут делать остановки только за Люберцами. Пробег до Люберец будут делать в 25—27 минут с остановками на всех станциях.
В каждом поезде будет от 4 до 6 вагонов, а в дальнейшем состав поездов будет увеличен до 8 вагонов.
Вагоны проектируются особого образца, длиною в 22 метра, рассчитанные на 109 пассажиров каждый. Размером они будут больше, чем самые большие железнодорожные вагоны нынешнего типа. За границей большие электрические поезда имеются на пригородах парижских дорог. Предположен только один класс вагонов для всех пассажиров. Вся внутренняя отделка вагонов — из полированного дуба, отделка вообще простая. Очень большие окна.
Плата не будет повышена. Возможно, что будет понижена.
Провода—воздушные.
При благоприятных условиях, осуществление электрической тяги будет возможно в два строительных сезона.


Июнь 1916. starosti.ru/archive.php?m=6&y=1916
Как известно, случилось это спустя 13 лет, в другой стране и на другом московском направлении... А вот 22 метра и 100+ человек - до сих пор. Сидячих, конечно.


И ещё:
Текущий дачный сезон обогатился еще одною особенностью: на дебаркадерах дачных платформ появились у барьеров женщины в мундирах.
Обязанность их «тащить и не допущать». Не допущать не имеющих проездных билетов, тащить - упорствующих проникнуть за барьер без оных. Называются эти женщины в мундирах «билетерши» и «перонные».
И те, и другие одетые в форменные железнодорожные тужурки и черные чепчики с кокардами.
Несколько штрихов из быта женщин в мундире. Жалованье они получают: билетерши — 37 р., перонные — 25 р. в месяц. Обмундировочных 19 р.; стоимость женской обмундировки по самой низкой расценке — 40 — 50 рублей.
Чтобы сделаться женщиной в мундире, надо иметь свидетельство об окончании начального городского училища. Билетерши и перонные должны уметь прочитать, какой № поезда, месяц и число высеченные на проездном билете разовом, когда срок билета сезонного.
Для женщин в мундире установлено дежурство: бессменно, с 9 час: утра до 12 час. ночи через сутки. Они ответственны за каждого пойманного «зайца».
В ближайшем будущем на женщин в мундирах возлагается новая обязанность: запирать пассажирские залы на ночь. Для живущих в Москве это плохо: на большинстве станций поезда к Москве приостанавливаются на час раньше, чем поезда от Москвы.
При найме женщин в мундирах преимущество отдается тем, у кого на войне кормильцы-мужья и сыновья.


@темы: ЖД

Комментарии
11.07.2016 в 19:03

а ты не боишься своих желаний?
когда начал читать, подумал, что это очередные "новости от Кэпа" про МКЖД (=
11.07.2016 в 19:17

Техническая причина
LocoS, только столетней давности.
ЗЫ. МКЖД переименовали. Во что-то, что никак не запомню. :-D Чтобы не было ассоциаций с электричками.
11.07.2016 в 19:24

а ты не боишься своих желаний?
да хоть в паровозик из Ромашкова, я думаю, для тех, кто знал про неё до появления на схемах, она МКЖД была и останется
а вообще интересно будет посмотреть, насколько активно будут ей пользоваться, особенно на северо-восточном участке
Во что-то, что никак не запомню.
вот-вот (:
11.07.2016 в 23:18

Техническая причина
LocoS, денег вбухано немеряно, да... Как будет окупаться, неясно. Не метро по пасспотоку будет - это точно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии