Видели на потолке станции Новокузнецкая такую мозаику?

©:
www.msk-guide.ru/Уверен, что да. Но обратили внимание, какой там странный паровоз? Не, оно понятно, что метро ж для поездки, а не для задирания головы, да, знаю... Но если кому интересна краткая, увы, история высокоскоростного паровозного движения в СССР, то...
читать дальше
Вначале был Иосиф Сталин номер 16.

©: oldmos.ru/photo/view/21743
Паровоз ИС20, советский основной, согласно постановлению XVII партсъезда, пассажирский паровоз.
Я всегда считал, что на фото отправление "Красной стрелы", однако нет - Курский вокзал! То есть надо полагать, до Горького. На фото 16-й из обычных ИС20, марта 1937 года выпуска, только с обтекаемым котлом. Точнее, котёл у него обычный, просто на сам паровоз навешан капот из алюминия. Масса таки увеличилась на шесть с половиной тонн, тем не менее удалось с такой красотой достичь 155 км/час, что на то время было весьма недурно и даже на уровне. Другое дело, что состояние пути позволяло такие игры только на пути Москва-Питер или Москва-Горький. Ну вот прямо как сейчас с "Сапсаном"!
Однако ИС при таких скоростях показал себя не особо удачным, и потому в 1938 году Коломенский завод приступил к созданию специального обтекаемого паровоза 2-3-2К (П12 по заводской маркировке). Своего названия так и не сумел завести, только вот эти цифробуквы: 2 бегунка, 3 ведущих оси и 2 поддерживающих, Коломенского завода.

© и большая картинка: teplushka.ru/index.php?option=com_datsogallery&...
Паровозы были построены аж в двух экземплярах и были рассчитаны на 150 км/час. Но в итоге их перевели на обычную работу в общем графике с теми же курьерскими Су, хотя и использовали для торжественных вывозов, например, папанинцев и тех, кто их вывез со льдины. После войны паровозы и вовсе лишились обтекаемого кожуха, для экономичности ввиду снижения массы. Ибо, вынужденные работать при низких для них скоростях, паровозы становились не слишком экономичными по сравнению с их собратьями при том же графике. Что говорит о том, что подобные машины создавались скорее для престижа, чем для реальной работы.
И наконец 1939 год, был создан Ворошиловоградским, самым современным в СССР паровозным заводом (ныне Луганским на Украине) паровоз 2-3-2В.

© и большая картинка: teplushka.ru/index.php?option=com_datsogallery&...
Именно этот сигарообразный элегантный красавец, рассчитанный на скорости до 180 км/час (я повторю, 1939 год!) и изображён на потолке "Новокузнецкой".
Судьба его известна мало. Паровоз проездил своё, а тут началась война...
Но даже не она стала причиной полного забвения высокоскоростного движения в СССР, а просто банальное не лучшее состояние путевого хозяйства...
Судьба его известна мало. Паровоз проездил своё, а тут началась война...
О! Скину это завтра маме, если ты не против - она гид, и по метро тоже проводит экскурсии. 180 кмч в 39-м - это почти что Аненербе в Тибете...
1937 год, серийный, а не единичный, как у нас, паровоз фирмы Borsig серии 05. 175 км/час крейсерская, максималка - 200...
А электрификация тогда как раз начала появляться, для пригородного движения.