15:17

Техническая причина
С чем ассоциируются ныне словосочетания "закрой поддувало" или "закрой сифон"? Чаще с не совсем вежливой формой обращения с просьбой помолчать.
А ведь это совершенно реальные таблички, когда-то присутствовавшие на железных дорогах в согласии с Инструкцей по сигнализации на железных дорогах Советского Союза.



"Закрой поддувало" ставилось обычно перед мостами. Поддувало - он же зольник - это бункер для золы под топкой паровоза. Когда он открыт для доступа воздуха в топку (а ещё он может быть открыт для сброса -золы и шлака), то на дорогу возможны падения горящего шлака. А мосты часто были просто деревянными и могла загореться.
Сифон же - это устройство для создания тяги в топке наряду с конусом, про который я уже писал. В конус направляется пар от паровой машины, а сифон создаёт тягу при закрытом регуляторе, то есть при неработающих цилиндрах. Из сифона постоянно вырывается пар, создавая тягу; вместе с тягой вырывается зола и искры. То есть снова опасность пожара. Табличка "закрой сифон" ставилась чаще перед путепроводами над железной дорогой, которые зачастую были деревянные. Да если б и не были - всё равно по ним ходили люди. Мало кому понравится иметь прожжённую горящей золой одежду.
А вот в какой момент эти обычные таблички изменили эмоциональный окрас... Наверное как всегда - в послереволюционное или даже в послевоенное время, время беспризорников и шпаны.

@темы: ЖД, Паровоз

Комментарии
21.01.2010 в 15:52

Доброе утро, Джек!
Х)) никогда бы не подумала
спасибо
21.01.2010 в 15:56

Техническая причина
Spiritius, пожалуйста. ;)
21.01.2010 в 20:24

Спасибо, очень интересно. А то в глаза сначала бросились картинки, подумал, что кто-то шутит или демотиватор какой.
21.01.2010 в 20:43

Техническая причина
Techno_Jaro, не, всё взаправду. )
Картинки, кстати, не просто так: сзади видны соответственно мост и путепровод.
27.01.2010 в 04:21

Ветер в травах
Вотжеж... Спасибо за борьбу с неграмотностью)))
27.01.2010 в 10:11

Техническая причина
Магда, это всегда пожалуйста, про паровозы я могу долго и нудно... ;)
28.01.2010 в 00:39

Ветер в травах
Стороной Я в курсе... но гораздо приятнее - когда кратко и интересно :tease2:
И тем более - с картинками))
28.01.2010 в 00:53

Техническая причина
Магда, про поддувало у меня и цветные есть. ;)
12.05.2010 в 10:13

Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в profileDiary best и участвует в Конкурсе на лучшую запись месяца.
12.05.2010 в 11:10

- Exegi monumentum
Спасибо, интересно и познавательно! Я вас процитировал :)
12.05.2010 в 12:06

Техническая причина
:)
02.02.2014 в 20:19

А еще у самой обычной голландской печки есть поддувало. Когда оно раскрыто слишком широко, печка ревёт и впустую жрет дрова. Соответственно, чтобы она перестала реветь и начала греть, надо захлопнуть ей поддувало.
02.02.2014 в 20:38

Техническая причина
Гость, так суть та же. У устройства. Регулировать приток кислорода в топку.
15.07.2015 в 06:07

Получается, что сейчас эти знаки уже не ставятся? Вроде никогда не встречал, да и в ИСИ такого нет
15.07.2015 в 06:10

Так всё, понял, это ж для паровозов
15.07.2015 в 10:06

Техническая причина
Гость, именно так. )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии