Техническая причина
И наконец, Лопатинский рудник
И наконец, Лопатинский рудник! Недалеко от города Воскресенск, 25 ноября 2007.
Почему наконец? Да я о нём узнал год почти назад, под Новый год, с 2006 на 2007, с тех пор давно собирался, и вот наконец мы с коллегой Cambrick'ом до него добрались. Что характерно - проснуться пришлось, когда ещё темно, приехал я домой, когда уже темно. И с мокрыми ногами, ботинкам таки явный незачёт, надо будет менять...
Вот. В руднике добывают кварцевый песок. Туда мы шли не просто так, а с юга, по слухам, там не было охраны. Забегая вперёд, скажу, что охраны не было вообще и вместо преодолевания марсианских гор можно было просто прийти по дороге, а из охраны была одна щенная сука, которая на нас вопила с кручи, и вахта самих экскаваторов, которая очень доброжелательно к нам отнеслась, обозвав туристами и спросив заботливо, какого фига мы попёрлись через отвалы породы. )
Впрочем, отвалы являют собой чрезвычайно красивый марсианский вид, который фотографиями ну никак не передать. Красная глина, серый песок, и замёрзшая вода. Так что я не жалею, что пошли мы напрямик, а не в обход по ровной, но совсем обычной дороге.
Экскаваторов всего два. Один шагающий, и предназначен он для снятия пустой породы, той, что покрывает сверху песок. На ней, на пустой породе, растут сосны и ели, причём шишки от этих сосен мы увидели в стреле экскаватора. Он просто с размаху вмазался в деревья. Что с деревьями после этого случилось, я даже не стал думать.
Второй служит для выгребания кварцевого песка и погрузки его в вагоны, стоящие на временном пути. (Чуть далее стоял девайс для передвижения этих путей в поперечном направлении. ) Первый экскаватор отечественного производителя, НКМЗ (что такое НК, никто так и не сказал), а второй немецкий, производства ГДР, город Лейпциг. Вот его ковшовый механизм.
А вот это всё тот же немецкий социалистический собрат, вид с конца 70-метровой стрелы нашего экскаватора:
Впрочем, вид на марсианский полигон был не менее красив. Потом отвалы заровняют мощными, но самыми что ни на есть простыми экскаваторами и высадят там сосны и ёлочки.
Это машинное отделение экскаватора. Внутри ощутимо холодно, но приятно пахнет машинным маслом. В рубке ж крановщика вообще мощные ТЭНы, а ещё и явно не бывшая в комплекте поставки койка. Внизу, в основании крана, бытовка, в ней стоит цветной телевизор (спускаясь сверху, я услышал женский голос и был немало озадачен), есть печка и можно готовить пищу. Шкафчики, столы, тепло и всё для жилья. Интересно, сколько длится вахта? Не спросил...
Это одна из двух рубок немецкого крана. На пультах масса кнопок с пиктограммами, большое светотабло с парой мигающих транспарантов, и вид на гусеницу загребущих ковшей.
И вот вид из форточки на нашего советского собрата производства загадочного НКМЗ:
А это писклявый, облаявший нас защитник собственности, можно его сравнить с размером гусеницы. Всего гусениц 8, у каждой свой мотор.
Вообще, я даже был удивлён тем, как к нам отнеслись. Вместо того, чтоб послать по матушке (и в общем-то я б их понял и не сильно обиделся), нас приняли, показали, рассказали, пустили всюду, кроме электрического отделения немца (но мы и не настаивали), в общем, им явно было скучно. ) Но не ожидал такого приёма и экскурсии.
А сама добыча уже 4 дня как прекратилась на зиму. И непонятно, дадут ли денег на следующий год...
И наконец, Лопатинский рудник! Недалеко от города Воскресенск, 25 ноября 2007.
Почему наконец? Да я о нём узнал год почти назад, под Новый год, с 2006 на 2007, с тех пор давно собирался, и вот наконец мы с коллегой Cambrick'ом до него добрались. Что характерно - проснуться пришлось, когда ещё темно, приехал я домой, когда уже темно. И с мокрыми ногами, ботинкам таки явный незачёт, надо будет менять...
Вот. В руднике добывают кварцевый песок. Туда мы шли не просто так, а с юга, по слухам, там не было охраны. Забегая вперёд, скажу, что охраны не было вообще и вместо преодолевания марсианских гор можно было просто прийти по дороге, а из охраны была одна щенная сука, которая на нас вопила с кручи, и вахта самих экскаваторов, которая очень доброжелательно к нам отнеслась, обозвав туристами и спросив заботливо, какого фига мы попёрлись через отвалы породы. )
Впрочем, отвалы являют собой чрезвычайно красивый марсианский вид, который фотографиями ну никак не передать. Красная глина, серый песок, и замёрзшая вода. Так что я не жалею, что пошли мы напрямик, а не в обход по ровной, но совсем обычной дороге.
Экскаваторов всего два. Один шагающий, и предназначен он для снятия пустой породы, той, что покрывает сверху песок. На ней, на пустой породе, растут сосны и ели, причём шишки от этих сосен мы увидели в стреле экскаватора. Он просто с размаху вмазался в деревья. Что с деревьями после этого случилось, я даже не стал думать.
Второй служит для выгребания кварцевого песка и погрузки его в вагоны, стоящие на временном пути. (Чуть далее стоял девайс для передвижения этих путей в поперечном направлении. ) Первый экскаватор отечественного производителя, НКМЗ (что такое НК, никто так и не сказал), а второй немецкий, производства ГДР, город Лейпциг. Вот его ковшовый механизм.
А вот это всё тот же немецкий социалистический собрат, вид с конца 70-метровой стрелы нашего экскаватора:
Впрочем, вид на марсианский полигон был не менее красив. Потом отвалы заровняют мощными, но самыми что ни на есть простыми экскаваторами и высадят там сосны и ёлочки.
Это машинное отделение экскаватора. Внутри ощутимо холодно, но приятно пахнет машинным маслом. В рубке ж крановщика вообще мощные ТЭНы, а ещё и явно не бывшая в комплекте поставки койка. Внизу, в основании крана, бытовка, в ней стоит цветной телевизор (спускаясь сверху, я услышал женский голос и был немало озадачен), есть печка и можно готовить пищу. Шкафчики, столы, тепло и всё для жилья. Интересно, сколько длится вахта? Не спросил...
Это одна из двух рубок немецкого крана. На пультах масса кнопок с пиктограммами, большое светотабло с парой мигающих транспарантов, и вид на гусеницу загребущих ковшей.
И вот вид из форточки на нашего советского собрата производства загадочного НКМЗ:
А это писклявый, облаявший нас защитник собственности, можно его сравнить с размером гусеницы. Всего гусениц 8, у каждой свой мотор.
Вообще, я даже был удивлён тем, как к нам отнеслись. Вместо того, чтоб послать по матушке (и в общем-то я б их понял и не сильно обиделся), нас приняли, показали, рассказали, пустили всюду, кроме электрического отделения немца (но мы и не настаивали), в общем, им явно было скучно. ) Но не ожидал такого приёма и экскурсии.
А сама добыча уже 4 дня как прекратилась на зиму. И непонятно, дадут ли денег на следующий год...
я было хотел поинтересоваться - а как это вас туда пустили, а оно эвон эким боком обернулось %)
кстати, есть еще карьер возле Яма (я тебе фотки, емнип, показывал %) ) - можете туда прогуляться. там тоже есть, на что посмотреть (по крайней мере, летом %) )
ага. даже видео не передает.
когда невъ#бенный экскаватор работает, такой, с которым рядом КрАЗы маленькими кажутся - впечатляет %)
Мрк!