Последняя новость столичного масштаба - это полное открытие Большой кольцевой линии. БКЛ. Любят у нас аббревиатуры в три буквы...
Среди них есть как на вид простенькие станции, так и, надо сказать, удивляющие в хорошем смысле слова.
Пройдусь против часовой стрелки по станциям...
читать дальше
На самом деле это не новая, конечно. Но так как это моя когда-то родная станция, там стоит МИФИ и тогда была общага, то вышел - хотя бы на стены посмотреть. В 1995 году, помню, плитку меняли и на стене оставалась надпись "КАШИ". Сейчас плитку восстанавливать не стали, а заделали всё пыльно-чёрным. Хорошо, что эпоха сайдинга пришла и ушла, не так и много станций задев.
![](https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/0a9cfca23921fed1f4d6d05735b01290.jpg)
А соседняя Каширская - белая. Оформление на стенных дверях кабельных коллекторов оставили старым, электрификация СССР. Это хорошо. ![:)](/picture/3.gif)
![](https://i3.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/6319ae70317ddfdc39ce462c41c47c9b.jpg)
Ну и вот новая станция - "Кленовый бульвар". Берегового типа, после 10-метрового тоннеля.
![](https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/d7feb7ba4e14bc6ad436d7de2b8bc08f.jpg)
Привлекает внимание белыми яйцами. Это как бы скамейки. Ну, вероятно, потому что, во-первых, а зачем ещё, а во-вторых, на них таки присесть можно, хотя жёстко и холодно.
![](https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/abc66b8aed6a3dd10271f32758974f89.jpg)
Выход через почти чёрный подъём. Это тоже модно последнее время: белое, чёрное, оттенки серого...
![](https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/33f43063ee4919e509e649a79390bbfa.jpg)
Вестибюль сделан хорошо. Это и огоньки, хаотично разбросанные по потолку и создающие ощущение света, проникающего через листву этого самого бульвара (решение, несколько перекликающееся с "Солнцево"), забавно скруглённые арки проходов и вообще, стиль хайтек хорошо реализован.
![](https://i7.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/707c255498f4e3cbcd1edead0b40d9b3.jpg)
Ну и асимметричный вестибюль, символизирующий то ли дворец Алексея Михайловича (а почему косой?), то ли шатёр, а в общем, кто его разберёт. Это ж искусство, по нынешним временам к нему надо читать отдельные пояснения, иначе сходу не въехать.
![](https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/fceb4dd11f3309fa40c6207abb29f4d1.jpg)
А у "Нагатинского затона" уже обычный прямоугольный вестибюль. Сам затон - рядом. Прямо два шага, ну, чуть больше, до воды. Или до льда - это сейчас, но надо будет летом заехать.
![](https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/119a77c83abd9655b8016299414c7cb4.jpg)
Рыбы встречают ещё в коридоре перед станцией. Это рыбы попроще, просто нарисованные на стенках. Вроде как их 10 видов, но я не рыбак и ихтиолог, в общем, не разбираюсь в сортах рыб.
![](https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/5c8a0ec77cb31dbaf7363d05cf1a825c.jpg)
На станциях они уже сделаны мозаикой. И цветные. И просто огромные. )
![](https://i3.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/19a8d0be2aa50546839d85d2a7fce0e7.jpg)
На противоположной стороне они выглядывают через стенку станции. И тоже другие - чтобы все посмотреть, надо на ту сторону перейти.
![](https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/5517b8c370f297f587fc0121d96a8b8f.jpg)
Печатники. Станция с расчётом на большой пассажиропоток (пересадка на салатовую линию - 5 ниток эскалатора!). А вот художественно-оформительских фишек на станции и нет. Одни технические.
![](https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/591e2968ebda2651640c67e99d7cdd4a.jpg)
Переход от станции метро к платформе "Печатники" курской ветки прикрыт вот такими грибочками, чтобы был тип "сухие ноги". Не знаю уж, насколько защитит от косого дождя при ветре, летом, опять же, будет шанс протестировать...
![](https://i2.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/476ccfdff6d1d739ba06a13c9f84f239.jpg)
Ну и сами великанские постройки платформы "Печатники". Заходишь и теряешься в объёме. Но, впрочем, это открылось ещё в прошлом году и к БКЛ не имеет отношения. Только грибочки.
![](https://i3.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/101f6da6c03c85b1e10e0917aa20a123.jpg)
Станция "Текстильщики" тоже рассчитана на большой поток пассажиров и тоже с ней особо в плане украшательств не заморачивались...
Синяя подсветка - это забавно. А лавочка - рулон текстиля?![:)](/picture/3.gif)
![](https://i2.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/9ceaef975c427e27891ca0c570cf41ad.jpg)
А вот на "Сокольники" не пожалели оформления. Ещё бы, старые "Сокольники" были первой станцией, с которой пошло метро, так и тут постарались соответствовать. Станция сделана с выходом на балкон.
![](https://i5.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/e9c52bb1f1d805598dd4b499623c5fe1.jpg)
На потолке повторена первая схема метро, которая была в книжечке вместе с правилами пользования метрополитеном.
![](https://i1.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/8eba2b8373e727760ba0daff712fb28f.jpg)
На путевых стенах - плакаты. Повторение, точнее, плакатов 1935 года. Фотографии тех же лет. Но в сумме - впечатляет!
![](https://i3.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/bd267ceb083be34ae541a411b4e8b5fa.jpg)
А впрочем, экран на "Рижской" - это тоже про "впечатляет" . Как-то совсем не ждёшь, что на станции метро будет изогнутый экран с несущимся по нему нейросетевым бредом. Впрочем, по рекламе МТС и сопутствующих сервисов видно, кто за экран платил. )
![](https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/501351148a8b66c0574b8f452c0518f4.jpg)
Проходы из центрального зала в путевые сделаны через этакие тоннели-ракушки. На стенах повторили то же, что и на "Савёловской", оставили голые крашеные тюбинги. Там, правда, ещё и в центральном зале они были, а тут - экран всё затмил.
![](https://i6.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/22030e9537aaeee34a88ec93630579d7.jpg)
Рижская - станция глубокого заложения. А вот следующая, "Марьина роща", отняла у "Парка победы" славу самого длинного эскалатора. Теперь 130-метровая подъёмная машина стоит именно там, на "Марьиной роще".
![](https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/82accfe1ad11e5fbf22cef39163d969b.jpg)
Путевые стены покрасили в серый. Не в чёрный.
![](https://i3.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/8d072c5714e740e7d4d4660232397835.jpg)
Оформление пилонов - такое вот пухленькое, подушечное. Иных фишек на станции тоже не было найдено.
![](https://i4.imageban.ru/thumbs/2023.03.04/d32922bfdc0bc39cef283a6b41868f98.jpg)
Вот такое открытие. Станции оформлялись по-разному, открылись наконец все и на всём протяжении 70 километров. И, конечно же, ими будут пользоваться, уже видно, что давка есть по утрам. Пассажиры метро - они как газ, заполнят весь предоставленный объём.
Длина БКЛ - 57.5 км. Не знаю, откуда там 70 км пиарщики насчитали.
Ну и то, Шелепиха с ДЦ отвалятся.
Меня больше переходы с БКЛ на Рижскую впечатлили - подсветка при отражении интересная. Правда думки - когда пол затрётся от тысяч ног, останется ли такой же эффект?!
Экран же хорош как минимум новизной) Как по мне.