А теперь советская электрическая железная дорога, как она была 40 лет спустя немецкой, которая была у царских наследников. Выпускалась в 50-60-е заводом "Москабель".
читать дальше
Дорога была крайне обширна. Выполненная в масштабе 1:43, она кроме локомотива имела также строения, светофоры и разнообразный подвижной состав.

А также - мост. Это ж тоже интересно, мост, тоннель, на макетах их часто делают.

Станция имела незамысловатое название "Пионерская". Что интересно, на детских железных дорогах (обучающих узкоколейках) тоже часто встречается такое название. Местами, особенно в ближнем зарубежье, названия не сохранилось, но, например, в подмосковном Кратово такая станция всё ещё есть.

Локомотив (обратите внимание, он уже синий. У меня фото из двух разных музеев с игрушками
) имеет название, не имеющего аналогов в реальном мире - ИС-41. МЭП, надо полагать, Министерство электротехнической промышленности СССР. Электронной промышленность тогда ещё не было, появится такое министерство позже.

По вагончикам. Пассажирский вагон:

Товарный вагон:

Платформа:

Мост (другой уже) и светофор. А также фигурка дежурного по станции.

Ну и самое главное: источник питания:

Очень масштабное сооружение, повторюсь. Не знаю, было ли у кого дома такое... Да и сколько стоило, но раз в музеях не такая и редкость, то у кого-то было... 
Но с другой стороны, Дом пионеров - это творческое учреждение было, а не игровое.
1. vk.com/wall488764146_3
2. sun9-79.userapi.com/impf/c824700/v824700383/143...
Дежурный у меня на фото есть, но не с того ракурса. Знал бы, присмотрелся к руке.
Но по причине знания истории, от товарного вагона реально морозит..........