воскресенье, 17 октября 2021
В Коломне, как городе старом, памятников немало. Но мы там были совсем недолго, потому что увидели, то и увидели.
Первым, конечно, будет паровоз. Ведь завод братьев Струве, теперь Коломенский машиностроительный, уже более ста лет выпускает (не обязательно одновременно) мосты, паровозы, трамваи, тепловозы, электровозы...
читать дальше
"Лебедянка", паровоз Л-0012, был установлен на бульваре имени его автора, конструктора Лебедянского. Сам Лев Сергеевич Лебедянский и жил тут же, дом с мемориальной табличкой находится недалеко от места установки паровоза. Поначалу паровоз имел серию П, "Победа", но - официально - был переименован в честь конструктора. Раньше так было, до революции (например, тоже паровоз Л - Лопушинского, впоследствии Лп), но в советское время впервые.

Тендер у раннего паровоза Вандербильд, как и положено. Его цистерновое пузико зато позволяет рассмотреть тормозное оборудование.

В будку дверь приоткрыта, но лезть не стал. И так всё загажено кругом...

Как легко заметить, рядом деревенский дом. На вид он покинутый, с завалившейся стенкой, но там живёт собака, худая и недружественная к посетителям паровоза. Но вообще интересно жить рядом с паровозом, конечно. Хотя чуть дальше уже вполне городской пейзаж...

Следующим крайне интересным объектом служит локомобиль. Я недавно о таком писал, но это дореволюционный агрегат, он меньше, и местного производства.

Его размеры зато позволяют рассмотреть конструкцию. Люк в котёл открыт и видно дымогарные трубы.

Также видно, как работа парораспределительный механизм: на валу рабочего колеса, на которое надевался ременной привод, сидел эксцентрик и шёл тягой к клапану парораспределения. Также сей агрегат имел пресс-маслёнку для автоматической смазки движущихся частей.

А в дымовой коробке сидит некий радиатор. Я не понял, что это и для чего: на вытащенный из труб пароперегреватель не похоже, на паровой коллектор - тоже.

Рядом с локомобилем стоит немецкий трофейный токарный станок. Табличка утверждает, что на момент установки он был рабочий. Ну, многое что перед установкой было рабочее, а вот потом...

У краеведческого музея стоит "Катюша" БМ-13 на шасси ЗиЛ-157. То есть сильно послевоенная установка, но тем не менее.

Рядом лежат бронеколпаки, мины и разорвавшиеся авиабомбы. Выглядит как результат работы поисковиков...

В углу сиротливо стоит артиллерийский передок. Судя по Викимапии, ранее там были экспонированы ещё и артиллерийские орудия.

И наконец, не совсем обычный памятник. И даже не совсем памятник, так как это действующая водяная колонка, она же "Шевлягинская бассейка".

В начале 20 века Коломна снабжалась водой из водяной башни конструкции Шухова. А строительство водопровода было профинансировано дочерью коломенского купца Марией Николаевной Шевлягиной. Отсюда и название "бассейки". Вода набиралась из подобных башенок.
Потом все колонки были заменены на стандартные, но в 2013 году была открыта заново сделанная копия. Узор на ней был восстановлен по найденной одной плите с грани колонки (ныне в краеведческом музее).
А площадь была переименована из Молочной в - Марии Шевлягиной.
По-моему, это тоже очень необычный памятник.

@темы:
Паровоз,
Краеведение
Писать опять "красивое"(с) не буду, но очень хочется)))))
И колонка-памятник интересная! И вообще до вашего тут диспута я никогда не задумывалась, почему фонтаны отключают, а колонки нет, но их не рвёт в морозы О_О