Техническая причина
Тепловоз, особенно маневровый, всегда был чисто утилитарным промышленным агрегатом. Как, например, котёл в подвале. От него требовалось исправно тянуть с небольшой скоростью длинные тяжёлые (и не очень) составы.
Нынешнее время начало диктовать какие-то украшалки. Раньше с этим справлялись сами машинисты, кабины тепловозов на ППЖТ могли дать фору "тюнингу" машин в 80-90-е по количеству бахромы, наклеек, плакатов и т.д.
Теперь же даже ограждение сделано из хитро выгнутого прутка, это не считая решёток на дверях капота.
Но это ещё не всё. Вторая фишка - модульность.

читать дальше
Нынешнее время начало диктовать какие-то украшалки. Раньше с этим справлялись сами машинисты, кабины тепловозов на ППЖТ могли дать фору "тюнингу" машин в 80-90-е по количеству бахромы, наклеек, плакатов и т.д.
Теперь же даже ограждение сделано из хитро выгнутого прутка, это не считая решёток на дверях капота.
Но это ещё не всё. Вторая фишка - модульность.

читать дальше
В целом, тема модульности сейчас много где всплывает и используется, даже интересно, что будет следующим витком развития систем (монолит -> модульность -> ???).
Следующим... Ну, если фантастам верить, то наниты, которые на месте чинят ))