понедельник, 18 ноября 2019
Когда транспортное средство ещё и зрелищное - это вдвойне хорошо. Канатная дорога в этом плане занимает верхние строчки.

Потому и в Барселоне в 1929 году к международной выставке собрались строить канатную дорогу. Длиной 1,3 км, она изначально преследовала цель быть аттракционом. Но как говорится, что-то пошло не так, и дорогу запустили только 12 сентября 1931 года.
В войну башни хорошо потрепало, тем более что на них стояли зенитные орудия, дорога не работала, и только в 2000-м её снова ввели в строй.
читать дальше
Канатная дорога построена по классической схеме: несущий трос, по которому катятся ролики с подвешенной кабиной и второй - тянущий. Сверху в башне неторопливо крутятся гигантские колёса... Кабинки тоже не слишком торопятся, потому создаётся небольшая очередь. И есть время попялиться в окно. Кстати, кабинка оригинальная, сохранившаяся с тех лет.

Башня, стоящая в порту, называется башня Святого Себастьяна. Когда кабинка неторопливо сходит с "причала" и ухает вниз, слегка раскачиваясь с двадцатью пассажирами в пузе на 83-метровой высоте, дух замирает. Младшая дочка, правда, дрыхла у меня на руках и даже не проснулась.

Промежуточной точкой является башня Хайме Первого, 107 метров высотой. Но она не работает как пассажирская, хотя жизнь какая-то там угадывается за пыльными стёклами. Раньше, кстати, кабинок было 4, и ходили они по двум отрезкам пути: от одной башни к другой на одном отрезке и от башни Хайме до станции на горе Монжуик - на другом. Думаете, что башня ровно посередине маршрута? Не угадали, длина отрезков 652 и 651 метр!
Теперь кабинка даже не тормозит на башне и идёт дальше, к горе.

Будь это прежняя схема движения, пропускная способность была б в два раза выше. Но так как нет промежуточной высадки, то и нет нужды высаживаться и менять кабинку.

На самой горе тоже есть канатная дорога, причём особенная, она имеет поворот на 90 градусов! И промежуточную станцию на месте этого колена. Дорога длиной 752 м была построена в 1970 году, заменив собой находящийся там же фуникулёр. Первоначально кабинки были открыты, в 2007-м же дорога была сильно переделана, заменены все 55 кабин. И кстати, схема здесь другая: канат один и одновременно и тянет и держит кабинку.

Вот как-то так. При этом на промежуточной станции кабинки умеют загадочным образом накапливаться, сокращая расстояние между собой. Как это происходит, мне неясно. )

Ну а так, конечно, и вторая канатная дорога являет собой чистый аттракцион.
Прямо как монорельс в Москве... 
@темы:
Технофетиш,
Испания
>>Прямо как монорельс в Москве...
Но-но, я туда попал в 10 утра в будний день (до открытия МК МЖД, однако). Наполняемость была больше 10 человек на вагончик. Это было очень хорошо при числе сидячих мест 8.
zHz00, я не к тому, что он не нужен. Он используется, хоть и ходит раз в полчаса. Просто явно построен не как транспорт, а как аттракцион. Малая вместимость, небольшая скорость...
А на Воробьёвых горах не, не был... Давно хочу, но. )