понедельник, 24 июня 2019
Для тех, кто хочет отдельно путешествовать в своём вагоне, РЖД предлагало аренду салонов. Переделанные купейные вагоны служили как салон-вагоны владикавказского типа. Хотя немецкие Амендорфы были не без изящества, до дореволюционных они не дотягивали по интерьеру, но тем не менее, условно говоря, Пугачёва А.Б. пользовалась подобным вагоном - по назначению.
Ну и маленькая экскурсия по такому вагону, правда, в какой-то момент я уйду на детали, уже забытые и затёртые новыми тверскими интерьерами...
Вагон делится условно на три части: кухня, салон и "генеральское купе".
читать дальше
Ну а до кухни идёт туалет и купе проводника. И тут снова пошли мелочи. )
Раковина.

И пластмассовые краники!

В купе проводника щиты 80-х годов. Узнаваемый пластик на стенах.

Шильдики с названием немецкого предприятия кириллицей...

Но это всё привычно и лирика, а вот дальше идёт окошко в стенке кухни. Это раздаточное окошко для готовой еды тому, кто едет в салоне.

Сама кухонька простая, но содержит всё, что надо. Холодильник, шкафы, стол...

Дровяную плиту! Правда, судя по тому, что конфорки прикрыты, готовка велась на отдельной электрической плитке.

Кипятильник электрический, не комбинированный. В смысле, только от электричества, от котла не предусмотрено.

Салон тоже простой. Стол и диван. Был спутниковый телевизор ещё. А места довольно много, если в вагоне снести все внутренние стенки. )

Пульт управления нехитрыми жизненными благами на стенке салона:

Даже свой отдельный скоростемер.

И какая-то совсем нестандартная вещь: откидной столик.

Генеральское купе простое: большая кровать, письменный стол, шкаф для одежды. А вот рядом - ванная. Роскошь до сих пор для вагонов.

Конечно же, отдельный унитаз. Классический, но с деревянной сидушкой. Но на стоянках даже вип-пассажир был вынужден терпеть, это не био.

А вот умывальник откровенно деревенский.
Ничего благородно-вагонного нет...

Ещё мелочей из "адъютантского" купе, то есть купе сопровождения:

Хотя это ещё знакомо и ещё встречается.

Как и своя доля благ. 

А вот своя отдельная локомотивная радиостанция - это уже артефакт!

И ещё пара забытых артефактов из тамбура. Это пепельница:

И собранная из уголков на винтах оконная рама. Без всякой бездушной резины...

Теперь этот вагон не используется по назначению. По уровню комфорта явно перестал отвечать 21 веку. Но зато мне нравится сдержанный интерьер. Смотрел вон "президентский" РА2 - одно золото, пошло и блестяще...
Список помещений помню. ) Но вот сфотографировал ли, надо глянуть ещё раз.
Он самый.
Нужна. )