понедельник, 17 июня 2019
Конечно же, узкоколейные железные дороги прежде всего строились как грузовые. Лес, торф. Но людей нужно тоже возить, хотя б на места разработки. Или жителей ближайших посёлков.
Для этой задачи и служат вагоны, и в частности один из распространённейших - ПВ-40.
читать дальше
Вагончик небольшой, лёгкий и при внимательном рассмотрении в нём можно найти автобусные детали: поручни, светильники, таблички аварийного выхода.

Но вообще это прежде всего вагон, и три красных хвостовых огня по обе стороны каждого вагона недвусмысленно об этом говорят.
ЗЫ. На вагонах ПВ-40Т обошлись без них.

Внутри чем-то похоже и на автобус и на вагон. Вообще, на некоторых узкоколейках из такого вагона умудрялись соорудить спальный плацкарт. Ну, было б желание. )

На предыдущем фото слева видна выгородка туалета. Сейчас там, правда, в конкретном вагоне - склад вещей-запчастей. Лавочки по схема 2+2. Сверху - светильники от ЛиАЗа, форточки вагонные, и вытяжки для вентиляции.

Справа вдали - выгородка котельного отделения. В основном в таких вагонах стоит просто печка-буржуйка. И пассажиры зачастую сами её подтапливают углём. А тут - водяное отопление. Как во взрослом вагоне.
Вообще, ощущение некой игрушечности то появляется, то пропадает. Но тем не менее, УЖД - это целая история, и порой за счёт своей меньшей формализованности и поднадзоности кболее интересная, чем история большого брата-1524...

@темы:
ЖД
Интересно, а водяное отопление там сифонное или с насосом? Иначе, при таком перепаде высот, дальний конец вагона окочурится от холода. Да и теплоноситель должен не замерзать зимой...
Надо уточнить, не знаю...
ЗЫ. Мне ответили. Самотёком, без насоса.
УЖД - это то, что ремонтируется ломом и кувалдой.
Да и построено при СССР ещё на Демиховском заводе. который ныне узкой колеёй, как известно, не занимается.
Довелось мне в самом начале 2006-го года ехать из Ебурга в Москву на поезде с замерзшим отоплением... На улице, в момент отправления было -37.... Московские -12 показались курортом. Нам выдали по два доподеяла на человека и все... Так что не верю я в воду в отоплении на РЖД...
Да и смердит он...
Это не РЖД! ) Ни разу...
И кстати, не просто "слей воду", а еще и продуть систему воздухом требуется. Ну а чего-чего, а воздуха на железной дороге дофига