Предположим, у вас есть тепловоз ТУ6. А лучше ТУ6А. При этом последний выпуск автодрезин был в 1974 году, а людей возить надо.
Особенностью капота тепловоза ТУ6 было то, что он был... пустой практически. Даром что большой. Дизель ЯАЗ-М204А, генератор, стартёр - это всё не так много места занимало.
А уж если всё выпотрошить, как на фото...

читать дальше
Потому, например, можно было сделать так: взять вторую кабину, лишнюю, скажем так, то есть от списанного тепловоза, и в условиях депо, укоротив капот, приделать её на получившуюся площадку. И получится вот такая вот мотриса.

А можно заказать изготовление на заводе. Что любопытно, на Камбарском машиностроительном заводе тоже не стали изобретать велосипед, и, сместив всё в том же ТУ6А дизель вперёд, установили аж три кабины рядом. Получилось то, что получилось: дрезина ТУ6П.
По силовой установке очень похожа на родителя, то есть ТУ6А, только с приводом на одну тележку - вторая не ведущая получилась, по причине, о которой скажу ниже.

Первая кабина оставлена как есть. В ней сидит машинист, управляющий мотрисой. Коробка передач пятиступенчатая, взята от автомобиля МАЗ-200, с демонтированными шестернями задней передачи: для движения назад используется реверс-редуктор, так как тепловоз - зверь наподобие Тяни-Толкая, работает одинаково в оба направления. Рычаг, как видно, под левую руку. Дело привычки, надо полагать.

У данной мотрисы пульт кроме обычной автомобильно-поездной солянки вместо механического спидометра снабжён каким-то устройством с надписью GPS-GNSS. Видимо, ГЛОНАСС проник и сюда.

Салон не родной. Содержит кресла, знакомые по советским междугородным автобусам. В оригинале были ещё и столики. Но всяко их переделывали - в узкоколейных депо сооружали довольно разнообразных франкенштейнов на коленке, в отличие от большого собрата.
И не всегда в плюс. Так, мотрисы ТУ6П были снабжены кондиционером, от него сейчас остались только воздуховоды внутри салона.

Вид на кабину машиниста. Окошка справа по проекту не было, что сильно ухудшало обзорность при езде назад. Вообще, для разворота под рамой был предусмотрен гидравлический подъёмник. Останавливаешься, поднимаешься, вручную разворачиваешь кузов, аккуратно встаёшь на рельсы - и кати обратно. Однако мало кто этим пользовался, а домкраты просто снимали в депо: очень легко было завалиться набок. Но из-за домкрата пришлось отказаться от вала ко второй тележке, и сцепной вес у ТУ6П получился небольшой, около 8 тонн, она проскальзывала и не могла вести более-менее загруженные вагоны за собой.
Тем не менее, их выпустили 56 штук и со сменой дизеля продолжили выпускать как ТУ8П.
