Техническая причина
В этом месяце в Москве открылись сразу аж семь станций метро.
Линия бодро тянется к аэропорту Внуково, несмотря на то, что это и не самый крупный аэропорт, зато Боровское шоссе, идущее от Москвы по направлению к, очень сильно застроено и, соответственно, заселено.
Семь станций, потому фотографий не то, чтобы много, но и не мало.

27 фото
Прокопали и открыли юг линии, замкнутой вместо Калининской на кусочек Большого кольца. Несмотря на позднее время и недавнее открытие линии, поезда не были пустыми. Народ активно пользовался самым быстрым внеуличным транспортом города. Ибо даже по выделенной полосе автобус идёт медленнее, и остановки у него чаще. Только электричка поспорить может с метро, но её сеть по городу куда менее густая.
За схему студии Лебедева незачёт. Потому что вот тут понятно, что поезд подъезжает к Раменкам. А вот представьте, что он едет в другую сторону, от Рассказовки. Следующая Раменки, но полоса мигает за надписью, прямо у "Ломоносовского проспекта". И потому кажется, что поезд подъезжает именно к Ломоносовскому, хотя до него ещё один перегон. Что-то не то они "задизайнили©".

Но давайте к станциям. Мичуринский проспект в соответствии с названием оформлен в осенне-яблочных тонах. Станция при этом полуподземная, как Печатники, но имеет фишку: с одной стороны путевая стена обычная. В яблоках.

А с другой - стеклянная, хоть и не на всём протяжении. Смеркалось, и глаз почему-то ожидал увидеть воду за темнеющим стеклом. Ну, оно понятно, почему - Воробьёвы Горы навевают.

На выход ведут два эскалаторных подъёма, причём с торцов центрального зала в общий холл наверху. Решение и необычное на текущий момент, и перекликающееся со старыми станциями сталинской эпохи: Сокольники, Сокол... Хм. Созвучно вышло.
Яблок здесь уже нет. Традиционный для 21 века яркий светодиодный свет, металл и серые оттенки.

Сверху мост. Он на два потока: первый для того, чтобы не входя в пассажирскую зону просто перейти дорогу, а второй - для перехода от турникетов к станции. Так сложно сделано потому, что переход будет служить также пересадкой на станцию Большого Кольца - потому и турникеты так далеко вынесены от собственно станции.

Далее на юг - станция Озёрная. Так и тянет постоянно написать - Озерки, к чему бы это...

Станция типовая вышла по оформлению, такая же, как первые три открытые на этой линии, от Минской до Раменок, то есть серый металл на путевых станах с цветными вставками названия (на этот раз зелёного цвета), оклеенный - в данном случае "болотом" - ряд центральных колонн, и всё. Ну и, как теперь водится, лифт, и, как тем более водится, ещё не работающий.

Общую картину типовости скрашивает потолок в вестибюле, на котором световыми полосами показаны то ли круги по воде, то ли изобата озера.

После этого я чего-то приуныл и подумал, что следующий станции будут не менее типовыми. К счастью, я ошибся. На контрасте с Озёрной - киберпанковская станция Говорово! "Семисегментные" буквы названия, перфокарты ну или просто "матрица" колонн...

...и светильники в виде блоков данных или их потоков, как их изображали художники 70-х. Красота! Великолепно оформленная станция, как по мне.
И дальше со станциями было тоже нескучно. Я б сказал, что почти по нарастающей.

Станция Солнцево своим вестибюлем показалась мне похожей на сыр. Странный выбор, удивился я. Тем более сыр белый. Козий?

А на станции до меня дошло, что это - как бы свет солнца через листву. Когда оно пробивается через зелёную густоту такими вот неодинаковыми круглыми пятнами.
Ещё интересная находка - эту круглые тумбочки. На низких можно сидеть. На высокие - ставить сумки или облокачиваться.

И всё белое, и только в кассовом зале желтизна в явном виде изображает солнце. Кассиры, получается, сидят в эпицентре водородного солнечного термоядерного синтеза.

А станция "Боровское шоссе" обыгрывает тему, как ни странно, шоссе. Дороги. На путевых станах - стрелки по ходу движения поезда. Но самое интересно - это светильники! Присмотритесь, это же автомобили. С фарами, лобовым стеклом и раскалёнными выхлопными трубами. Точнее, задними фонарями. Очень динамично вышло.

Даже лавочки - и те в виде стрелок. Только вот облицовка матовым металлом подвела, её уже протёрли ни раз, и это заметно - следы от тряпки...

И ещё фото, не удержусь. Вот сравнить с той же Озёрной - насколько лучше, необычней и красивее вышло. И это при том, что все станции кроме Мичуринского проспекта, в том числе и три первые, одинаковой конструкции: колонная двухпролётная мелкого заложения. Но - какая разница в восприятии... При том что отделка в общей смете не сильно-то и удорожает строительство.

Новопеределкино встречает пассажиров архитектурой русского каменного терема. В довершение ко всему освещение ещё и меняет оттенок, внутри явно запрятаны RGB-светодиоды (сделано в КНР).

На самой станции светильник выполнены также из резной нержавейки, но цвет они не меняют. Из интересного: кроме сидушек колонны опоясаны стояшками. На них можно точно также пристроить рюкзак в ожидании поезда, не снимая его, или просто поставить сумку.

В Рассказовке же, приезжая, попадаешь... в библиотеку.

Колонны оформлены в виде библиотечной картотеки и пронумерованы сверху. Причём ящички как бы небрежно задвинуты: они сделаны по-разному выступающими из как бы шкафа.

С картотечного "ящичка" можно прочитать QR-код и скачать с сайта mymetro.ru выбранное произведение. Отличный ход, оформители!

В вестибюле же вместо ящичков - книжные полки. Тоже с кодом. Несмотря на то, что на стенах представлены только отечественные писатели, скачать можно и некоторых иностранных. Жюля Верна, например.

А, кстати, все новые станции снабжены станциями контроля микроклимата.
Этакая метеостанция в отдельно взятом объёме пространства.

Но на этом чудеса Рассказовки не заканчиваются. Хоть и стемнело уже.
У станции поставлен техномонумент: режущий ротор щита "Наталья". Хоть и какой-то странный, и зубьев мало, и шарошек. Но тем не менее. Где ещё такое стоит?

И рядом скульптура. Сверенная из рельс (!!!) лавочка, на которую можно и присесть, хотя и холодно вечером уже, с двумя фигурами: читателем и прислонившимся отдохнуть, сняв каску, метростроевцем. Ещё один зачёт авторам.

Ну а кругом, как водится при открытии метро, недострой. Жилой, офисный...

...и торговый. Ещё чуть, и людей тут станет больше, и потускнеет, запачкавшись, свет, и напишут что-то на стёклах павильона вездесуие вандалы, а пока что тут пусто, ходят редкие автобусы, да покачивается уже немолодая парочка на деревянной скамейке-качели...

Линия бодро тянется к аэропорту Внуково, несмотря на то, что это и не самый крупный аэропорт, зато Боровское шоссе, идущее от Москвы по направлению к, очень сильно застроено и, соответственно, заселено.
Семь станций, потому фотографий не то, чтобы много, но и не мало.

27 фото
Прокопали и открыли юг линии, замкнутой вместо Калининской на кусочек Большого кольца. Несмотря на позднее время и недавнее открытие линии, поезда не были пустыми. Народ активно пользовался самым быстрым внеуличным транспортом города. Ибо даже по выделенной полосе автобус идёт медленнее, и остановки у него чаще. Только электричка поспорить может с метро, но её сеть по городу куда менее густая.
За схему студии Лебедева незачёт. Потому что вот тут понятно, что поезд подъезжает к Раменкам. А вот представьте, что он едет в другую сторону, от Рассказовки. Следующая Раменки, но полоса мигает за надписью, прямо у "Ломоносовского проспекта". И потому кажется, что поезд подъезжает именно к Ломоносовскому, хотя до него ещё один перегон. Что-то не то они "задизайнили©".

Но давайте к станциям. Мичуринский проспект в соответствии с названием оформлен в осенне-яблочных тонах. Станция при этом полуподземная, как Печатники, но имеет фишку: с одной стороны путевая стена обычная. В яблоках.

А с другой - стеклянная, хоть и не на всём протяжении. Смеркалось, и глаз почему-то ожидал увидеть воду за темнеющим стеклом. Ну, оно понятно, почему - Воробьёвы Горы навевают.


На выход ведут два эскалаторных подъёма, причём с торцов центрального зала в общий холл наверху. Решение и необычное на текущий момент, и перекликающееся со старыми станциями сталинской эпохи: Сокольники, Сокол... Хм. Созвучно вышло.
Яблок здесь уже нет. Традиционный для 21 века яркий светодиодный свет, металл и серые оттенки.

Сверху мост. Он на два потока: первый для того, чтобы не входя в пассажирскую зону просто перейти дорогу, а второй - для перехода от турникетов к станции. Так сложно сделано потому, что переход будет служить также пересадкой на станцию Большого Кольца - потому и турникеты так далеко вынесены от собственно станции.

Далее на юг - станция Озёрная. Так и тянет постоянно написать - Озерки, к чему бы это...

Станция типовая вышла по оформлению, такая же, как первые три открытые на этой линии, от Минской до Раменок, то есть серый металл на путевых станах с цветными вставками названия (на этот раз зелёного цвета), оклеенный - в данном случае "болотом" - ряд центральных колонн, и всё. Ну и, как теперь водится, лифт, и, как тем более водится, ещё не работающий.

Общую картину типовости скрашивает потолок в вестибюле, на котором световыми полосами показаны то ли круги по воде, то ли изобата озера.

После этого я чего-то приуныл и подумал, что следующий станции будут не менее типовыми. К счастью, я ошибся. На контрасте с Озёрной - киберпанковская станция Говорово! "Семисегментные" буквы названия, перфокарты ну или просто "матрица" колонн...

...и светильники в виде блоков данных или их потоков, как их изображали художники 70-х. Красота! Великолепно оформленная станция, как по мне.
И дальше со станциями было тоже нескучно. Я б сказал, что почти по нарастающей.

Станция Солнцево своим вестибюлем показалась мне похожей на сыр. Странный выбор, удивился я. Тем более сыр белый. Козий?


А на станции до меня дошло, что это - как бы свет солнца через листву. Когда оно пробивается через зелёную густоту такими вот неодинаковыми круглыми пятнами.
Ещё интересная находка - эту круглые тумбочки. На низких можно сидеть. На высокие - ставить сумки или облокачиваться.

И всё белое, и только в кассовом зале желтизна в явном виде изображает солнце. Кассиры, получается, сидят в эпицентре водородного солнечного термоядерного синтеза.


А станция "Боровское шоссе" обыгрывает тему, как ни странно, шоссе. Дороги. На путевых станах - стрелки по ходу движения поезда. Но самое интересно - это светильники! Присмотритесь, это же автомобили. С фарами, лобовым стеклом и раскалёнными выхлопными трубами. Точнее, задними фонарями. Очень динамично вышло.

Даже лавочки - и те в виде стрелок. Только вот облицовка матовым металлом подвела, её уже протёрли ни раз, и это заметно - следы от тряпки...

И ещё фото, не удержусь. Вот сравнить с той же Озёрной - насколько лучше, необычней и красивее вышло. И это при том, что все станции кроме Мичуринского проспекта, в том числе и три первые, одинаковой конструкции: колонная двухпролётная мелкого заложения. Но - какая разница в восприятии... При том что отделка в общей смете не сильно-то и удорожает строительство.

Новопеределкино встречает пассажиров архитектурой русского каменного терема. В довершение ко всему освещение ещё и меняет оттенок, внутри явно запрятаны RGB-светодиоды (сделано в КНР).

На самой станции светильник выполнены также из резной нержавейки, но цвет они не меняют. Из интересного: кроме сидушек колонны опоясаны стояшками. На них можно точно также пристроить рюкзак в ожидании поезда, не снимая его, или просто поставить сумку.

В Рассказовке же, приезжая, попадаешь... в библиотеку.

Колонны оформлены в виде библиотечной картотеки и пронумерованы сверху. Причём ящички как бы небрежно задвинуты: они сделаны по-разному выступающими из как бы шкафа.

С картотечного "ящичка" можно прочитать QR-код и скачать с сайта mymetro.ru выбранное произведение. Отличный ход, оформители!

В вестибюле же вместо ящичков - книжные полки. Тоже с кодом. Несмотря на то, что на стенах представлены только отечественные писатели, скачать можно и некоторых иностранных. Жюля Верна, например.

А, кстати, все новые станции снабжены станциями контроля микроклимата.
Этакая метеостанция в отдельно взятом объёме пространства.

Но на этом чудеса Рассказовки не заканчиваются. Хоть и стемнело уже.
У станции поставлен техномонумент: режущий ротор щита "Наталья". Хоть и какой-то странный, и зубьев мало, и шарошек. Но тем не менее. Где ещё такое стоит?

И рядом скульптура. Сверенная из рельс (!!!) лавочка, на которую можно и присесть, хотя и холодно вечером уже, с двумя фигурами: читателем и прислонившимся отдохнуть, сняв каску, метростроевцем. Ещё один зачёт авторам.

Ну а кругом, как водится при открытии метро, недострой. Жилой, офисный...

...и торговый. Ещё чуть, и людей тут станет больше, и потускнеет, запачкавшись, свет, и напишут что-то на стёклах павильона вездесуие вандалы, а пока что тут пусто, ходят редкие автобусы, да покачивается уже немолодая парочка на деревянной скамейке-качели...

@темы: Метро
И что статуя в Рассказовке из рельсов -- тоже не заметил. Спасибо!
Хотя мне всё равно больше нравится мраморно-массивно-сталинский стиль)).
Ну так показалось, что цифровая электроника в стиле 70-80-х.
Шрифт же семисегментный. Ну в данном случае - девяти. Это раз.
Ну и колонны в виде эффекта из фильма Матрица или перфокарты. И вообще, общее впечатление.
Допустим, "Рассказовка" -- название сходно с "рассказ", поэтому тема -- книги.
"Солнцево" -- "солнце". Тема -- свет.
С Боровским шоссе тоже ясно.
А вот почему Говорово сделано в цифровом стиле? Название "Говорово" не имеет отношения к компьютерам!
Даже не знаю, что больше понравилось, Говорово или Рассказово... да и Новопеределкино тоже классно смотрится.
Но всё же очень сильнвй уклон сейчас в сторону хайтека в дизайне. Станции яркие, динамичные, но, как мне тут с экрана кажется, неуютные. Может я и ошибаюсь. Стиль чем-то напоминает 70е: прямые линии, схематичные и минималистичные изображения. Скорее "дизайн", чем "обстановка".
Мне Боровское шоссе и Рассказовка - не могу выбрать. И Говорово ))
Мда, почти всё. )
Ну, стиль станций будет тоже узнаваемый.
Посмотрим, что натворят на будущей розовой линии. "Испанского" типа метода строительства метрополитена.
Извините, совсем не по теме, просто крик души.
>>Как так-то?
На трамваях и троллейбусах сложнее деньги отмывать, полагаю. В Москве вон, тоже троллейбус сокращают и, по-видимому, закроют совсем. Трамвай пока держится, но практически не развивается. Новые маршруты обещают, но не делают. Единственный новый кусок путей за много лет -- оборотное кольцо у Белорусского вокзала.
Там как раз открыли новую линию скоростного трамвая. Этакое недометро. Да и когда я там жил в 90-х, только трамвай и спасал, ничего другого в центр не ходило. Как сейчас там точно, не знаю.
В Подольске у меня троллейбусы развиваются - они уже в 21 веке начали ходить.
А вот в целом электротраспорту плохо. Но это понятно, покупая автобус, ты отвечаешь только за автобус. А трамвая и троллейбус ещё и обслуживания сети требует, а это снова деньги.
Капитализм. ©
Тут, думаю, делов том, что маршрутчики - это частники, с которых получают взятки, а электротранспорт при условии отсутствия финансирования извне при наших ценах на проезд исключительно убыточен.
Но насчёт ответственности согласен. Народ ворует провода только так. И это не считая стандартных поломок от износа.
И не только в Европе, Шанхай, скажем.
Это сейчас щёлкнуло что-то. )
А задумались об экологии. Хотя, мне действительно интересно, что экологичнее: электростанция или парасотен автобусов?
А полосу... У нас с путей можно поворачивать, если нет знака движения по полосам. )
Рога у троллейбусов сейчас слетают крайне редко. Шум трамваев во многом обсуловлен качеством полотна. Если за полотном следят -- шум в разы меньше, чем если наоборот.
Про электростанции согласен с Стороной.