Что можно сделать за два дня пребывания в Испании? Да раза три съездить на поезде...

Поскольку всё это было кратко, то особой репрезентативности выборка поездов носить не будет. Что попалось, то и попалось. Из трёх поездов были как раз разных типов: пригородный, останавливающийся на каждой станции, этот вот, на фото, прямоугольный и весь такой чёрный. Затем более скоростной, идущий с максимальной скоростью под 200 км/час, ну и Тальго. Уже от 200 и выше.
читать дальше
Несмотря на чёрные снаружи окна, внутри салон светлый. Обратите внимание на кресла: их спинка перекидывается с помощью вот этой оранжевой ручки, чтобы можно было ехать по ходу движения. Торцевые прикручены намертво. 
Ящик в конце салона - биотуалет. Сломался и был заполнен понятно чем под ободок. Выглядело как в электричке "Петушки - Москва", в которой я тоже однажды проехался, и именно в сторону Москвы.

Скоростные поезда выглядят более обтекаемо.
Видите, кстати, очередь? Знаете, куда? На досмотр багажа. РЖД не одиноко в своих желаниях узнать, что же перевозят пассажиры. В Испании тоже был теракт на железной дороге. Потому шмон капитальный на крупных станциях. Мелкие пригородные обходятся как-то так. Как и у нас. Кстати, в плюс РЖД: покупка билетов на нашем сайте куда менее глючна, чем на сайте Renfe. По крайней мере я не сразу купил - просто не проходила оплата и случались прочие загадочные вещи.

Для удобства посадки поезд может иметь выдвижную ступеньку.

При всём при том модной низкопольностью поезд не страдает: извольте карабкаться по лесенке. И хорошо, а то с наземным транспортом довели до какого-то лабиринта на полу...

Салон уже побогаче, с ручками, откидывающими столиками. Туалет работал. Телеки у потолка были, но ничего не показывали путного.

Ну и Тальго. Утка. Похожая фотография у меня уже была, только сделанная с другого места и - другого поезда.

Вот тут с низким полом тоже всё в порядке. Просто потому, что у вагонов нет осей, потому пол опущен низко. Колёсико виднеется на сочленении вагонов.

Перед отправлением проводница предлагает наушники. А толку, всё равно фильм на испанском. Что-то там такое с Вин Дизелем.

Общая фотка интерьера не вышла, смазалась. ( Но вот где-то так, салон размера с автобус. Ну, это я уже обзывался не раз...
В общем, Испания, как страна с богатой ЖД-историей, продолжает иметь скоростное движение, мощную сеть железных дорог и совсем не собирается заменять всё это автобусами, как в другой стране, в которой первая ЖД была построена на 11 лет ранее...
