вторник, 05 сентября 2017
Из интересного, представленного в этом году на Щербинке, были вагоны метро типа Г и Д. Несмотря на 15-летнюю разницу во времени проектирования, внешне они крайне похожи...
читать дальше
Но отличия видны на этом фото. Собственно, как внешне отличить вагон Г от Д? Тележками. А ещё - у Г есть отбойный брус. Но в целом него совсем другая конструкция кузова, нежели чем у Д. Г имел рамную конструкцию. У вагона Д появился цельнометаллический сварной кузов, несущими частями которого стали являться рама, каркас и обшивка. У Г обшивка несущей не была.
Также у Д впервые была применена автосцепка Шарфенберга. У Г была автосцепка типа метро, но на этом вагоне стоит Шарфенберг. Иначе его было б сложно эксплуатировать в современных условиях.

Крючки тоже появились на послевоенных вагонах. Тянуты были с берлинских трофейных "В". Фары говорят о том, что это сторона с кабиной управления. Тогда все вагоны имели кабину, вплоть до вагонов типа Е.

Аскетичная кабина вагона Г. Полагаю, это кабина промежуточного вагона, для манёвров. Вряд ли этот вагон был головным. А что нет кресла машиниста, так они не были приделаны к полу даже у номерных. Хоть на табуретке езжай.

Забавно сделаны ступеньки к вагону. Из эскалаторных. За идею однозначно пятёрка!

Салон. По идее, он темноватый быть должен, плафонов освещения меньше, чем в Е. Ещё широко применялась отделка деревом, оконных и дверных проёмов. Сидения, к сожалению, уже не те. Не пружинные. При реставрации не стали делать, а жаль. В 81-717А сделали ведь такие диваны, смогли.

А чтобы открыть окошко, нужно было потянуть за эти петельки. Думаю, заедающая конструкция была...

Вот такая вот лёгкая экскурсия в прошлое... Я в метро вагоны Д не застал. В 1995 их уже не было.
@темы:
Метро
Когда я учился классе в 6 (где-то 2001 год, наверное), в составах на ТКЛ как раз стали кабины у промежуточных вагонов снимать и переоборудовать в пассажирские площадки (тип Еж и Ем508Т). Как мне их жалко было -- казалось, промежуточный вагон без кабины -- неполноценный! А ещё иногда бывал дефект (?) сборки состава -- два вагона подряд ставили кабиной в одну сторону. Тогда можно было из вагона заглянуть в пустую кабину. Интересно очень было.
>>Крючки тоже появились на послевоенных вагонах.
О, а зачем они?
>> В 81-717А сделали ведь такие диваны, смогли.
Смогли-то смогли, только не слишком они удобные. Лет 10-15 назад по АПЛ, кажется, ещё ездили вагоны с пружинными диванами (не знаю, какого типа) -- вот там было удобно.
>>А чтобы открыть окошко, нужно было потянуть за эти петельки.
Когда на 80-летие метро выставляли вагон типа Д на Партизанской, долго думал, зачем эти петельки нужны. Так и не додумал. Спасибо!
стали кабины у промежуточных вагонов снимать и переоборудовать в пассажирские площадки
Ага, и ставить люминесцентное освещение. И вообще уже не отличить сходу, номерной или ёжик...
два вагона подряд ставили кабиной в одну сторону.
Забавно наверное. Я не попадал в такое. У меня на зелёной и оранжевой линиях прошли те годы, когда Е ещё ходили...
О, а зачем они?
Об этом нету ничего в учебниках по метровагонам.
по АПЛ, кажется, ещё ездили вагоны с пружинными диванами
Депо Измайлово до 2010 года держало Ежей... А настоящие пружинные Ежи ходили по филёвской линии...
>>И вообще уже не отличить сходу, номерной или ёжик...
Ага!
>>люминесцентное освещение
Походу, круглые лампы можно теперь увидеть только в прицепных вагонах путеизмерителей, если они мимо едут.
>>Об этом нету ничего в учебниках по метровагонам.
Ничего себе! Я-то думал, что я такой малообразованный, а оказывается и в учебниках нету.
>>А настоящие пружинные Ежи ходили по филёвской линии...
Окей, запомнил.
круглые лампы можно теперь увидеть только в прицепных вагонах путеизмерителей, если они мимо едут.
И в старых лифтах. Впрочем, их уже и не осталось...
И в музее.
а оказывается и в учебниках нету.
Это вообще предмет частого спора на форумах был. )