00:50

Техническая причина
Паровоз не сразу стал таким, как мы его знаем. И дело не во внешнем виде, а в основных принципах построения, "архитектуре", так сказать. Последние лет так 100 существования паровозов она если и менялась, то по мелочи. Котлы высокого давления и турбопаровозы до дела не дошли: тепловозы и электровозы потеснили вековых тружеников. Но это 20-й век, а тогда ещё шёл 1828 год. В центральной Франции уже существовали дороги на конной тяге для вывоза угля, а на дороге Лион - Сан-Этьен даже трудился паровоз Стефенсона. Один из ранних, он даже не имел выхлопа мятого пара в трубу. И вот француз по имени Марк Сёген (Marc Seguin) решает его переделать. У него это семейное: Жозеф и Этьен Монгольфьеры были его дядями по материнской линии. В итоге он переделывает котёл так, как показано на рисунке. Теперь продукты сгорания, проходя под котлом и нагревая его снизу, возвращались через тонкие трубы уже сквозь котёл, выбрасываясь в итоге в трубу.

Паровоз Сёгена

Марк Сёген не был первым изобретателем жаротрубного котла. Оный был запатентован аж в 1791 году в Северной Америке Ридом, а в 1826 в Англии - Невиллем. Однако он первый поставил его на рельсы!
А вот тендер заслуживает отдельного внимания.
читать дальше

@темы: Технофетиш, Паровоз

Комментарии
22.01.2017 в 13:56

Ветер в травах
Офигееть, какая милота!!! Хочу покататься)))))))))))))
22.01.2017 в 14:39

Техническая причина
Магда, вообще, я так смотрю, катают. ))
22.01.2017 в 22:35

Ветер в травах
Стороной, Они ж во Франции катают, а не в деревеньке Г.)))
Но клёво тем, кто там покатался! Впечатление, достойное упоминания детям/внукам/пра...)))
22.01.2017 в 22:40

Техническая причина
Магда, так до Г. ещё рельсов не проложили ) Вот как проложат.... :))
22.01.2017 в 22:55

Ветер в травах
Стороной, Ой нинаданинада!!!!! Тут экология и тишина, мне всё нравится!!!)))))))
22.01.2017 в 23:22

Техническая причина
Магда, экология... Тишина... Паровоз? Легко )

23.01.2017 в 01:07

Ветер в травах
Стороной, Да хто бы в тебе сомневалси)))))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии