Техническая причина
Давно не был в депо... А там много чего нового случилось!
Ну и заодно наконец прошёлся по отноводеланным экспонатам 1901 года...

Про станцию
Водонапорка внутри почти пустая. Сверху видны два бака, к ним ведёт лесенка и трубы. По стенам чуток экспонатов, вроде основания колонки с царским орлом, примеров труб и колодезных люков и посередине - вот этот непонятный механизм. Похож на насос.
Видеоэкран расскажет про то, как вода из скважины оказывалась в баке водоёмного здания и как затем тендер паровоза заполнялся водой. И ещё много чего, например, зачем нужен антинакипин.

А вокзал постарались сделать красивым. Комнатки у входа - тоже с экранами. В одной расположен дилижанс, и экраны-окна расскажут про историю дорог вообще.
В другой будет рассказана история Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Оказывается, Царскосельская дорога тоже была включена в эту дорогу. После чего её перепрошили на 1524 мм колею, а так - до 1900 года она оставалась 6-футовой со своим уникальным подвижным составом!

Воспроизведён интерьер буфета и посты с телеграфом. Без телеграфа станций вообще не было, ну а при неспешном передвижении и без буфета никак. Рядом - зал ожидания. И всё это в довольно небольших габаритах. Кстати, когда я заходил в это здание в бытность его место отдыха локомотивных бригад, планировка была просто коридорная. Без этого широкого помещения для ожидания.

В зале ожидания висит аутентичное дореволюционное зеркало. Привезено с Белорусского вокзала.

В комнате начальника вокзала в царской форме диссонансом смотрятся аппараты системы Трегера с красной звездой.

А вот зелёный флажок раньше был. Сейчас он заменён на свёрнутый жёлтый - чтобы не таскать три флажка с собой.

Телефон и сигнальные фонари. Любопытно. То, что кроме телеграфа на станции уже был и телефон, но зачем, по большому счёту? Приказы передавались телеграфом, а болтать в рабочее время было не с кем.

Ну и - багажное отделение. За каждое место багажа давали одну квитанцию. Так что "выдали даме на станции четыре зелёных квитанции" в стишке для рифмы. Семь мест багажа - семь квитанций. Это если не задумываться о том, как следовало и можно ли было сдавать собаку.

Депо и немцы
Из позитивного. Тэшке заменили бандажи на колёсных парах, и теперь она тоже водит поезда. "Фрау", он же немецкий BR 52 Kriegslok, выделяется не только своим внешним видом, отличным от советских паровозов, но и формой тендера. Квадратный - впрочем, у ТЭшек их было несколько видов. Квадратный, ванной (вандербильт) и с конденсацией пара.

В самом же депо снова творческий беспорядок, как и раньше.
Хотя всё равно чуток чище, и кошек не видать почему-то. Но и не стерильный зал с невозможным "всё по полочкам", как год назад после ремонта здания.

Почти все паровозы в разной степени раздрае. Идёт ремонт, от простого до замены труб в котле. Стоят паровозы со снятой обшивкой котла, с вытащенными сетками искрогасителя, с отцепленными тендерами... работа идёт, одним словом.
Холодная промывка котла "Лебедянки".

"Хозяйка"
Вот такой была будущая деповская хозяйка после того, как её привезли из Щербинки.

А теперь - найдите три отличия!

Красят с блестящим покрытием. Так паровоз выглядит наряднее. По металлу видно, что обшивка в основном изготовлена заново. Самостоятельно паровоз ещё не ездил, но скоро двинется.

В будке всё новое - потому что старого просто не было. Из совсем нового - появится электронный скоростемер...
Этот маразм - новое требование РЖД. Скоростемера на этих паровозах, предназначенных для деповской и внутризаводской работы, просто не было. А теперь требуется...Как будет выглядеть электроника в будке - можно себе представить...

Ерь
Из Рославля прибыл в депо бывший памятник - танк-паровоз Ь-2012.
Прибыл на платформе, потому с него сняли всё, что не влезало в габарит. Будку и трубу то есть.
Это танк-паровоз, вот только баки, хорошо различимые - они для нефти. Водяные баки находятся внутри рамы паровоза. Интересное решение...

В будке не осталось ничего. Даже топочной дверцы. На полу лежит отрезанная труба. Хотя не, единственный орган управления остался: переводной винт реверса.

Хотя снаружи он выглядит хорошо. И спереди и сзади в качестве сцепного прибора - винтовая упряжь. Так как паровоз собираются восстанавливать до ходового состояния, то даже интересно, заменят ли хотя бы сзади на автосцепку. С другой стороны, такой паровоз нужен только для деповской работы, а для неё уже есть свежевосстановленный 9П.

Движущий механизм на месте и в сборе. Это хорошо, потому что другой найти невозможно, только заново изготовить. Парораспределительный механизм - Вальсхарта. А жаль.
Было б забавно, если Стефенсона - был бы единственный такой у нас в России на ходу.
Буду следить за восстановлением. На 9П ушло ровно два года. Здесь - полагаю, примерно так же...

Синий гость
Уже знакомый П36-0120 по состоянию здоровья ушёл на Тихорецкую, на обточку колёсных пар. А тем временем оттуда же в Москву пришёл питерский 0027-й. Дали покататься, надо полагать.
Знакомый многим питерцам и даже ленинградцам зверь, а вот у нас я его вижу впервые...

Из интересного: у него самодельный блок манометров стокера. Родная была с четырьмя манометрами (один сдвоенный) и чуть больше по высоте.

Но сейчас паровоз стоит, стокер у него не работает, потому уголёк подкидывается лопатой. Специальной. При желании на ней можно и яичницу поджарить. Помыть только.

Раззадориваемый сифоном, бьётся в вовсе не тесной топке огонь.

Забавно, но есть в П36, в его будке, что-то космическое. Даром что 50-е годы. Дизайн такой. Ну и в том числе потому он как-то не похож на паровоз, не воспринимается таковым... И, что забавно, это не только мои ощущения.

В общем, полагаю, что не зря сходил, интересного попалось много! Вот только депо Desiro Rus за забором так глаза мозолит...

Ну и заодно наконец прошёлся по отноводеланным экспонатам 1901 года...

Про станцию
Водонапорка внутри почти пустая. Сверху видны два бака, к ним ведёт лесенка и трубы. По стенам чуток экспонатов, вроде основания колонки с царским орлом, примеров труб и колодезных люков и посередине - вот этот непонятный механизм. Похож на насос.
Видеоэкран расскажет про то, как вода из скважины оказывалась в баке водоёмного здания и как затем тендер паровоза заполнялся водой. И ещё много чего, например, зачем нужен антинакипин.

А вокзал постарались сделать красивым. Комнатки у входа - тоже с экранами. В одной расположен дилижанс, и экраны-окна расскажут про историю дорог вообще.
В другой будет рассказана история Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Оказывается, Царскосельская дорога тоже была включена в эту дорогу. После чего её перепрошили на 1524 мм колею, а так - до 1900 года она оставалась 6-футовой со своим уникальным подвижным составом!

Воспроизведён интерьер буфета и посты с телеграфом. Без телеграфа станций вообще не было, ну а при неспешном передвижении и без буфета никак. Рядом - зал ожидания. И всё это в довольно небольших габаритах. Кстати, когда я заходил в это здание в бытность его место отдыха локомотивных бригад, планировка была просто коридорная. Без этого широкого помещения для ожидания.

В зале ожидания висит аутентичное дореволюционное зеркало. Привезено с Белорусского вокзала.

В комнате начальника вокзала в царской форме диссонансом смотрятся аппараты системы Трегера с красной звездой.

А вот зелёный флажок раньше был. Сейчас он заменён на свёрнутый жёлтый - чтобы не таскать три флажка с собой.

Телефон и сигнальные фонари. Любопытно. То, что кроме телеграфа на станции уже был и телефон, но зачем, по большому счёту? Приказы передавались телеграфом, а болтать в рабочее время было не с кем.

Ну и - багажное отделение. За каждое место багажа давали одну квитанцию. Так что "выдали даме на станции четыре зелёных квитанции" в стишке для рифмы. Семь мест багажа - семь квитанций. Это если не задумываться о том, как следовало и можно ли было сдавать собаку.

Депо и немцы
Из позитивного. Тэшке заменили бандажи на колёсных парах, и теперь она тоже водит поезда. "Фрау", он же немецкий BR 52 Kriegslok, выделяется не только своим внешним видом, отличным от советских паровозов, но и формой тендера. Квадратный - впрочем, у ТЭшек их было несколько видов. Квадратный, ванной (вандербильт) и с конденсацией пара.

В самом же депо снова творческий беспорядок, как и раньше.


Почти все паровозы в разной степени раздрае. Идёт ремонт, от простого до замены труб в котле. Стоят паровозы со снятой обшивкой котла, с вытащенными сетками искрогасителя, с отцепленными тендерами... работа идёт, одним словом.
Холодная промывка котла "Лебедянки".

"Хозяйка"
Вот такой была будущая деповская хозяйка после того, как её привезли из Щербинки.

А теперь - найдите три отличия!

Красят с блестящим покрытием. Так паровоз выглядит наряднее. По металлу видно, что обшивка в основном изготовлена заново. Самостоятельно паровоз ещё не ездил, но скоро двинется.

В будке всё новое - потому что старого просто не было. Из совсем нового - появится электронный скоростемер...


Ерь
Из Рославля прибыл в депо бывший памятник - танк-паровоз Ь-2012.
Прибыл на платформе, потому с него сняли всё, что не влезало в габарит. Будку и трубу то есть.
Это танк-паровоз, вот только баки, хорошо различимые - они для нефти. Водяные баки находятся внутри рамы паровоза. Интересное решение...

В будке не осталось ничего. Даже топочной дверцы. На полу лежит отрезанная труба. Хотя не, единственный орган управления остался: переводной винт реверса.

Хотя снаружи он выглядит хорошо. И спереди и сзади в качестве сцепного прибора - винтовая упряжь. Так как паровоз собираются восстанавливать до ходового состояния, то даже интересно, заменят ли хотя бы сзади на автосцепку. С другой стороны, такой паровоз нужен только для деповской работы, а для неё уже есть свежевосстановленный 9П.

Движущий механизм на месте и в сборе. Это хорошо, потому что другой найти невозможно, только заново изготовить. Парораспределительный механизм - Вальсхарта. А жаль.

Буду следить за восстановлением. На 9П ушло ровно два года. Здесь - полагаю, примерно так же...

Синий гость
Уже знакомый П36-0120 по состоянию здоровья ушёл на Тихорецкую, на обточку колёсных пар. А тем временем оттуда же в Москву пришёл питерский 0027-й. Дали покататься, надо полагать.


Из интересного: у него самодельный блок манометров стокера. Родная была с четырьмя манометрами (один сдвоенный) и чуть больше по высоте.

Но сейчас паровоз стоит, стокер у него не работает, потому уголёк подкидывается лопатой. Специальной. При желании на ней можно и яичницу поджарить. Помыть только.

Раззадориваемый сифоном, бьётся в вовсе не тесной топке огонь.

Забавно, но есть в П36, в его будке, что-то космическое. Даром что 50-е годы. Дизайн такой. Ну и в том числе потому он как-то не похож на паровоз, не воспринимается таковым... И, что забавно, это не только мои ощущения.

В общем, полагаю, что не зря сходил, интересного попалось много! Вот только депо Desiro Rus за забором так глаза мозолит...

@темы: Паровоз
Какой-такой питерский 0027? Я о таком не знаю, по крайней мере, не слышала и на фотках у знакомых не видела...
Yaten Totenvogel, ну, у него на борту Окт ЖД написано. )
У меня впечатление, что его в конце 90-х - начале 00-х эксплуатировали "на убой" с ретропоездами, пока не заездили. Потом он ушёл в Шушары, там стоял. И вот теперь его в Тихорецке подняли и снова оживили.
То есть у него лет 10-15 была пауза в активной жизни, вот к тебе и знакомым и не попал.
trainpix.org/vehicle/37632/
только самолётамиВ 2000 уже фотали в прыжке ещё до того, как это стало модным!)
Павел-День-Убавил, да уж, насыщенная жизнь оказалась у паровоза... )