воскресенье, 13 сентября 2015
"Федя" заболел. В обшивке его котла отражается электросварка, к потолку поднимается дымок. Идёт наварка металла на бандажи. При перевозке из Тихорецкой машинист тянущего локомотива превысил давление в тормозной магистрали и подковал паровоз.
читать дальше
Вот видно наваренное место. Потом оно будет обточено.

В окошко как раз видна часть станка для обточки колёсных пар. А ещё видно место машиниста. ФД был, конечно, прорывом во всём. Это видно хотя бы по коренному отличию органов управления от, скажем, тех же Э, применявшихся в то же время - и, по иронии судьбы, - после.
Ручка регулятора перенесена с лобового листа котла на американский манер на правую сторону. Сам регулятор тоже новый - многоклапанный, сложный. Привод реверса пневматический - вместо ручного винтового. Производительный инжектор Натана тоже установлен справа, частично на лобовом листе, частично под полом будки (видно, что подтекает, недолечили).

Слева из нового на начало 1930-х годов - колонка управления соплами углеподатчика. Уже не нужно было кочегару и помощнику перекидывать тонны угля - это делал винтовой механизм, раздувая потом с помощью пара уголь с лотка по углам топки.

Вон видно под полом будки чернеющее отверстие для стокера. Сама будка, как я упоминал, новая, сделана заново. Часть предметов, однако, старая, видно, что форточки аутентичные.

Сам тендер отцеплен и стоит на улице. Вообще тендеры для ФД и для ИС были одинаковые, 6-осные. На самом деле их было аж три. Сперва был объединённый для обоих типов четырёхосные тендер, потом, когда выяснилась его недостаточность по объёму, для ФД был спроектирован шестиосный и наконец в 1934 году был создан третий тип - объединённый шестиосный тендер. Из интересного в нём - маслоотделитель. Пар от работы стокера возвращается в водяной бак, а чтобы не загрязнять воду маслом, он предварительно чистится после конденсации.

Пока нет тендера, хорошо видно, как тележка системы Бисселя поддерживает паровоз.

Ну в общем, ничего страшного. Починят - и поедет ФД домой. Если попадётся хороший машинист того локомотива, который его потянет, а не как в этот раз...

Поедет он не один, повезёт с собой 5 старых вагонов.

И паровоз Су в сплотке. Бригада как раз крепит проволокой дышла на передней площадке.

Вот... Как бы это было не последнее моё посещение депо. Там уже кассу на входе воткнули и охрану посадили. Это теперь музейный, понимаешь, комплекс. Кстати, обещанного места для моделистов в нём не выделили...
Пессимизм. 
@темы:
Паровоз
А мне кажется - как всё сложно!! ><