Техническая причина
Я даже не припомню, чтобы выход на платформу электрички был из жилого здания. Навскидку - никак. Кроме Белорусского вокзала.
Рядом с ним стоит "дом с башенками", в него ведёт подземный переход с площади Тверской Заставы, а кроме того - в нём был выход прямо из дома на платформу.
Выглядело это так, выход из перехода:

©: pastvu.com/p/108810
И выход из здания:

©: pastvu.com/p/59270
Но потом пришли турникеты.
читать дальше
Рядом с ним стоит "дом с башенками", в него ведёт подземный переход с площади Тверской Заставы, а кроме того - в нём был выход прямо из дома на платформу.
Выглядело это так, выход из перехода:

©: pastvu.com/p/108810
И выход из здания:

©: pastvu.com/p/59270
Но потом пришли турникеты.
читать дальше
красота вечна
Эх, все когда-то делали продуманно и для людей - удобно, функционально, качественно и красиво. А теперь все только ради бизнеса и бездумно. С болью смотрю на место, которым прежде любовался. Прекрасно помню те времена, когда выход из дома с башенками на 6-ую платформу был именно таким красивым. И попасть туда можно было сразу несколькими удобными способами действительно прямо из подземного перехода, ведущего с Площади Тверской Заставы в дом с башенками. А теперь остался доступен только один выход - что за пределами платформы. Проходов на платформу было даже больше, чем видно на фото, так удобно было.
Парадокс, в том, что эти двери на платформу замуровали вовсе не ради турникетов - их установили на 10 лет позже. А замуровали их во 2-ой половине 90-х, чтоб не менять разбитые двери, а затем впритык к этому выходу построить здание мини-магазина, которое и по сей день уродует некогда великолепный архитектурный проект.
На фото "выход из здания" - выход на ту же платформу 6 из зала ожидания пригородных электричек, что был в том же доме с башенками, и в который так же можно было попасть прямо из перехода. Некогда красивейшие двери сейчас тоже безобразно замурованы с начала 2000-х, изувечив красоту всего фасада когда-то парадного выхода на платформу. И тоже не ради турникетов, а потому, что, с одной стороны, помещение зала ожидания было сдано под ресторан, а, с другой стороны, пространство на крыльце у входа туда со стороны платформы было сдано под очередной возведенный мини-магазинчик/закусочную. Уже давно нет ни того ни другого, а изувеченную красоту и по сей день что-то не торопятся реставрировать и возвращать былой функционал помещениям вокзала. А ведь там хватило бы пространства и для бизнеса и для турникетов и для людей и для красоты.
Жаль нет фотографий внутри зала ожидания и прочих помещений всего перехода. Было красиво и просторно, еще в далеких 70-х там было множество автоматов по продаже билетов на электрички, и был совершенно бесплатный общественный туалет, доступный всем и каждому и с платформы и с проспекта, который ныне вообще недоступен ни в каком виде и не имеет вообще никаких альтернатив для тех, кто на платформе.
Сейчас в этом вокзальном переходе идет ремонт и вот уже тянется 2 года, а в районе зала ожидания еще даже конь не валялся-полная разруха, и страшно представить, что там могут натворить с былой красотой, потолочной лепниной, дверными проемами и т.д. Несмотря на то что страшные подтекающие потолки самого туннеля перехода преобразились в лучшую сторону, прочие преобразования, которые принес этот ремонт в очередной раз глубоко расстроили. Налепили немыслимый бездумный огород, настроив каких-то коробов с досмотрами всех сумок подряд, сделав из просторнейших проходов узкие проёмчики с дверьми, из-за чего в час пик там теперь всегда толпа и давка. А главное, опять нарушили всю красоту пространства, скрыв за низким потолком дурацкого короба большие часы, барельефы под высоченным потолком, естественное освещение дневным светом сквозь огромное окно и вообще уничтожили всю грандиозность и помпезность этого красивого перехода со стороны Площади тверской Заставы. Зачем-то опять навешали дополнительных стеклянных дверей, которые в 80-х специально сняли, чтоб ускорить движение по переходу толп людей с электричек, да еще таких тяжелых, что еле открываются. Ощущение, что люди, руководящие этими процессами утратили всякие представления о красоте и вкусе, а так же способность здраво, конструктивно и логически мыслить.
На Курский вокзал было более десятка входов! Сейчас осталось... ну не знаю, четыре?..