15:26

Техническая причина
Я даже не припомню, чтобы выход на платформу электрички был из жилого здания. Навскидку - никак. Кроме Белорусского вокзала.
Рядом с ним стоит "дом с башенками", в него ведёт подземный переход с площади Тверской Заставы, а кроме того - в нём был выход прямо из дома на платформу.

Выглядело это так, выход из перехода:
изображение
©: pastvu.com/p/108810

И выход из здания:
изображение
©: pastvu.com/p/59270
Но потом пришли турникеты.

читать дальше

@темы: ЖД, Краеведение

Комментарии
29.08.2015 в 15:38

мизантроп-затейник
Печальный пост. Но правдивый. Наши станции Воронеж-Курский и Отрожка теперь тоже потеряли своё очарование после установки этих заборов и турникетов.
29.08.2015 в 16:02

Техническая причина
Stigravian Shaderstill, а в Чехове так вообще исторический (ну как, условно. Новодел 2003 года с сохранением внешнего вида) вокзал закрыли этим забором...
29.08.2015 в 16:35

а ты не боишься своих желаний?
турникеты временны
красота вечна
29.08.2015 в 19:15

Техническая причина
LocoS, красота тоже не реставрируется...
06.10.2018 в 08:57

Большое спасибо за фотографии Белорусского вокзала - я искал именно это место из детства. Интересно, что за год? Еще нет ни надземного перехода через 3 платформы, достроенного в начале 80-х, ни даже ныне снесенной лестницы с 5-ой платформы на мост к метро.
Эх, все когда-то делали продуманно и для людей - удобно, функционально, качественно и красиво. А теперь все только ради бизнеса и бездумно. С болью смотрю на место, которым прежде любовался. Прекрасно помню те времена, когда выход из дома с башенками на 6-ую платформу был именно таким красивым. И попасть туда можно было сразу несколькими удобными способами действительно прямо из подземного перехода, ведущего с Площади Тверской Заставы в дом с башенками. А теперь остался доступен только один выход - что за пределами платформы. Проходов на платформу было даже больше, чем видно на фото, так удобно было.
Парадокс, в том, что эти двери на платформу замуровали вовсе не ради турникетов - их установили на 10 лет позже. А замуровали их во 2-ой половине 90-х, чтоб не менять разбитые двери, а затем впритык к этому выходу построить здание мини-магазина, которое и по сей день уродует некогда великолепный архитектурный проект.
На фото "выход из здания" - выход на ту же платформу 6 из зала ожидания пригородных электричек, что был в том же доме с башенками, и в который так же можно было попасть прямо из перехода. Некогда красивейшие двери сейчас тоже безобразно замурованы с начала 2000-х, изувечив красоту всего фасада когда-то парадного выхода на платформу. И тоже не ради турникетов, а потому, что, с одной стороны, помещение зала ожидания было сдано под ресторан, а, с другой стороны, пространство на крыльце у входа туда со стороны платформы было сдано под очередной возведенный мини-магазинчик/закусочную. Уже давно нет ни того ни другого, а изувеченную красоту и по сей день что-то не торопятся реставрировать и возвращать былой функционал помещениям вокзала. А ведь там хватило бы пространства и для бизнеса и для турникетов и для людей и для красоты.
06.10.2018 в 09:01

На фото можно даже хорошо разглядеть прекрасные фонари у входа в зал ожидания, которые еще лет 6 назад были частично целы, а теперь разбиты все до единого, и никто не пытается их восстановить, как и прекрасные деревья, которые вырубили в 90-х, чтоб натыкать палаток побольше.
Жаль нет фотографий внутри зала ожидания и прочих помещений всего перехода. Было красиво и просторно, еще в далеких 70-х там было множество автоматов по продаже билетов на электрички, и был совершенно бесплатный общественный туалет, доступный всем и каждому и с платформы и с проспекта, который ныне вообще недоступен ни в каком виде и не имеет вообще никаких альтернатив для тех, кто на платформе.
Сейчас в этом вокзальном переходе идет ремонт и вот уже тянется 2 года, а в районе зала ожидания еще даже конь не валялся-полная разруха, и страшно представить, что там могут натворить с былой красотой, потолочной лепниной, дверными проемами и т.д. Несмотря на то что страшные подтекающие потолки самого туннеля перехода преобразились в лучшую сторону, прочие преобразования, которые принес этот ремонт в очередной раз глубоко расстроили. Налепили немыслимый бездумный огород, настроив каких-то коробов с досмотрами всех сумок подряд, сделав из просторнейших проходов узкие проёмчики с дверьми, из-за чего в час пик там теперь всегда толпа и давка. А главное, опять нарушили всю красоту пространства, скрыв за низким потолком дурацкого короба большие часы, барельефы под высоченным потолком, естественное освещение дневным светом сквозь огромное окно и вообще уничтожили всю грандиозность и помпезность этого красивого перехода со стороны Площади тверской Заставы. Зачем-то опять навешали дополнительных стеклянных дверей, которые в 80-х специально сняли, чтоб ускорить движение по переходу толп людей с электричек, да еще таких тяжелых, что еле открываются. Ощущение, что люди, руководящие этими процессами утратили всякие представления о красоте и вкусе, а так же способность здраво, конструктивно и логически мыслить.
06.10.2018 в 15:14

Техническая причина
Гость, сейчас там не только разруха, но и ещё установили рамку, то есть проход по перехожу возможен только с досмотром... Эти фото всё ж трёхлетней давности. Но с этими рамками и турникетами красивые здания и удобные входы просто уродуются, это точно.
На Курский вокзал было более десятка входов! Сейчас осталось... ну не знаю, четыре?..
07.10.2018 в 09:55

О чем я и говорю - только с досмотром, и не важно, чемодан, портфель или дамская сумочка, на поезд или просто переходишь с/на Ленинградский проспект... Стало ужасно, и в ремонте туннеля перехода использовали пластик, который с мрамором вообще плохо вяжется... Ваши эти фото уж точно не трехлетней давности, а годов 60-х, если не раньше, т.к. в 70-х уже была лестница на мост с платформы 5, а на этом фото ее еще нет - платформа прерывается в месте, где она быть должна...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail