Спасибо,
LocoS и
internal server error, за информацию о продолжении выставки на "Партизанской"!
Вторая часть.

читать дальше
Сначала идёт совершенно зверский агрегат МКЗ-01. Предназначен для подкручивания скреплений пути.

Зверскость агрегата в том, что в нём, в этой мешанине приводов и шлангов, совершенно ничего не понятно - куда, что и зачем. Кроме вот этой аппарели, по которой он спускается с универсального прицепа на пути.

Автодрезина АГМС-983. Предназначена для доставки грузов и монтажников к месту работы. Модернизацию ея провёл небезызвестный в узких кругах Камбарский завод, когда-то выпускавший узкоколейную технику. Ныне спрос на 750 мм сильно подувял, но завод продолжает работать. По спецтехнике больше; но недавно по бывшей основной специальности выпустил тепловоз ТУ10 для детских ЖД.

Поливалка. 10-кубометровая цистерна на прицепе, своего хода не имеет. Спереди у неё - две своеобразные "душевые воронки" для разбрызгивания воды по всему радиусу тоннеля. График работы штуки - не реже, чем раз в месяц. Тоннели вообще довольно пыльные...

Яркая мотриса МТК-1 016, на данный момент самая современная в московском метро. Выпущена всё той же Камбаркой. Что интересно, имеет две силовые установки: одну для движения, вторую вспомогательную, для работы компрессора, крана, генератора.

А это машина, обратная поливалке. Зумфовый агрегат (от немецкого Sumpf, накопитель) для выкачивания жидкости и ила из водостоков и перевозки к месту сброса в отстойники. Своего хода не имеет. Жёлтая весёленькая окраска сильно напоминает продукцию Камбарского завода, коей и является.

Хит выставки - роторный снегоочиститель РС-363М на базе ГАЗ-63. Музейная вещь, уже не работает. Предназначен для открытых участков линий метро и путей депо.

Автодрезина типа АГМБУ кажется знакомой, и не даром: она ж такая же, как на большом брате - обычной ЖД. Ну... Не совсем, под фарами ниже видны хвостовые сигнальные огни, которых нет на прототипе.
Грузоподъёмность стрелы - 1 тонна. Но дрезина позволяет также цеплять прицеп. Кстати, о прицепах: все представленные на выставке подвижные единицы имеют сцепку типа СА-3. Правда, как мне показалось, скорее паровозного типа, без поглощающего аппарата.

Дрезина ДМ - 412. Используется как тяговая единица. Выпущена в год полёта Гагарина. 

Автомотриса самоходная АС-1. Не перепутать, откуда пришла - тоже с ЖД. Только там она более известна модификацией АС-1А. На кольце на Щербинке такую часто можно видеть в качестве бытовки, с торчащей наружу трубой. Но внешний вид этот, автобусик, узнаваем сразу. На такой же ездили немцы в эпическом фильме "Дачная поездка сержанта Цыбули" - ну, комедия ж.

Мотовоз МК215 ещё старше, он 1953-го года. Смотрю я на них с ДМ - 412, ощущение, что это переделка узкоколейных тяговых единиц на широкую колею для работы в условиях метрополитена... Ведь метрогабарит меньше железнодорожного, а с узкой колеёй всё в порядке.

Этот мотовоз, МК215, используется для тягания рельсовых тележек.

Собственно, так и доставляют рельсы к месту работы: они просто подкатываются под них, прикрепляются и так транспортируются. Всего плетей на тележку можно закрепить 7 штук. При нынешних бесстыковых путях в метрополитене длина одной петли может достигать 137,5 метров (это 5 с половиной стандартных рельса).

Кран КМП-65М. Самоходный кран, вылет стрелы 8 метров, масса поднимаемого груза - 8 тонн.

Вот так вот порадовал любителей метро московский метрополитен. Знаете, а движется дело... Поворачивается лицом, так сказать. )

А можно подробнее про помывку тоннелей?
А "Гагаринский" пепелац бегает до сих пор?
Грузовик феерически прекрасен!!!
Просто она едет медленно и поливает стенки. Вода уходит потом в дренаж. Сами тоннели постоянно сочатся водой, потому сбор с последующей откачкой воды не прерывается и так.
Гагаринский да, в ТЧ-1 "Северное" числится до сих пор действующим. А что ему, чуть больше полтинника, до пенсии рано ещё. ))
ГАЗ - да, ГАЗ-63, ГАЗ-51, такое ретро ламповое... )
хоть сам поглазел, а то в полях был, не застал...