В ноябре 2001 года VAG Verkehrs-Aktiengesellschaft Nürnberg выдал Сименсу заказ на постройку 30 вагонов для линий U2 и U3 города Нюрнберга. Основной особенностью будущих поездов должна была стать полная автоматизация управлением движения поезда и посадкой пассажиров. 14 июня 2008 года открылась первая автоматическая линий метро. Система управления носит название RUBIN, аббревиатура означает "Реализация полностью автоматического метрополитена в Нюрнберге" в переводе с немецкого. Существовал когда-то сайт с описанием принципа работы,
www.rubin-nuernberg.de/, однако сейчас он не открывается.
читать дальше
Поезд, носящий имя DT3, состоит из двух вагонов, соединённых гармошкой-переходом. При необходимости к такому поезду может быть прицеплен второй, причём тоже в полностью автоматическом режиме, тем более что станции рассчитаны как раз на двойные поезда.
На фото, однако, поезд DT3-F, имеющий место машиниста. Это необходимо для использования поезда на традиционной линии U1, но на U3 он функционирует тоже в режиме полной автоматизации.

В DT3 пульт тоже есть, но он скрыт за панелями. А перед лобовым стеклом можно встать - для этого там специально есть места, кроме того, при одинаковой длине в этом варианте поезда больше мест для пассажиров. Местные жители привыкли к чудесам прогресса, и потому спереди ездят только туристы и дети. Снимать через стекло получается плохо, оно бликует. А если прислонить фотоаппарат совсем к нему, то он смотрит вбок или вверх: стекло-то выгнуто и слегка наклонено.

Ну вот как-то так. Лучше не вышло.

Поезда снабжены интересной особенностью: выдвигающимся порогом, который притирается к платформе, потому щели на выходе нет совсем.

Станции в большинстве имеют простую функциональную архитектуру и отличаются в основном отделкой. Над каждым путём есть табло, показывающее, через сколько времени и куда пойдёт поезд. Это важно, потому что он может уйти на другую ветку.

Внизу меж рельсами можно увидеть уложенный в петли кабель. Это часть ATC - automatic train system. Она почти такая же, как АЛС-АРС на обычных немецких ЖД, только дополнительно через индуктивную связь на полсотни килогерц поезд передаёт данные о состоянии дверей и от прочих систем безопасности. У нас для АЛС традиционно используются рельсовые цепи, однако эта сиситема не позволяет передавать данные от поезда.

Картина с неоткрывающегося сайта про RUBIN. Кстати, текущая система рассчитана на период меж поездами в 200 секунд, однако эта величина может быть уменьшена и до 100.

Салон внутри с сиденьями поперёк вагона, а не вдоль стенки. Впрочем, это встречается в Европе довольно много где. В основном, где пассажирский поток не очень большой. Так, эти поезда рассчитаны на плотность пассажиров 4 чел/м2.

Интересно реализованы входы в метро. Незаметно так. )

Или так:

На сайте Сименса сказано в пресс-релизе, что это первая в мире полностью автоматическая система метро. У нас в стране тоже создавались такие системы, и обкатывались они в Ленинградском ордена Ленина метрополитене имени Ленина. Что интересно, в ней так же поезд не может передавать на центральный пост информацию. До полной автоматизации не хватало только автоматического закрывания дверей: всё равно требовалось нажатие кнопки подтверждения машинистом. Слишком уж опасно зажать кого-то. Это Сименс в пресс-релизах пишет, что у них дверные датчики видят даже зажатие собачьих поводков, а у нас нужно уехать даже с торчащей наружу женской сумочкой...

а отсутствие машиниста и автоматический режим работы? не впечатляет?
Последний абзац про "нужно уехать без автоматики и с сумочкой" - прекрасен!)))
Хотя на самом деле в мире мало кто про это заботится. Максимум так: