четверг, 11 сентября 2014
В Москве открылась самая долгостроящаяся станция: "Спартак".
Строилась она с 1975 года...
читать дальше
Первоначальное её название было "Волоколамская". На месте Тушинского аэродрома планировалось сделать жилой квартал, и станция должна была обслуживать жителей. Но проект не сложился, аэродром закончился, и сейчас там построили стадион со странным названием "Открытие арена". Я не знаю, что у нас - у них - там с русским языком...
Вот, проект прежней станции пережали в Ташкент, где была построена станция "50 лет СССР". Её ныне переименовали в "Мирзо Улугбек". Как ни забавно, в наш век цифровых фотоаппаратов я не смог найти приличную свежую фотографию этой станции, так что только каноническую, вот эту, так бы эта станция выглядела в Москве, если бы её построили:

Но на самом деле она долгие годы выглядела вот так, только без света. Ещё когда мы в 90-х ездили на тушинский радиорынок, можно было увидеть станцию, когда проезжал встречный поезд и в свете из окон начинали мелькать колонны...

©: russos.livejournal.com/680513.html , очень рекомендую по ссылке зайти.
Теперь же станция выглядит вот так. Несколько отличается от представленных проектов, но в общем, вполне достойная сороконожка вышла. Без архитектурных излишеств. Правда, я всё равно не могу понять, почему архитектурные рендеры до сих пор такого качества, будто на движке от Дум-2 отрисованы...

Стены украшены фигурами футболистов. На колоннах прилеплены таблички, указывающие, на какую трибуну куда выход.

Вестибюль как таковой один, в него ведут эскалаторы. Там же - единственная на всю станцию символика клуба "Спартак". Но вообще как бы считается, что название посвящено гладиатору. Отсюда и стилизованные под факелы светильники.

И вот эта статуя собственно Спартака. До неё я не дошёл, надо было обратно ехать.

Но вообще окружающий пейзаж поражает своей пустотой. Там нет ничего. Сами окрестности станции заасфальтировали, посеяли травку, а вокруг осталась стройка, котлованы и размокшая глина.

Сам стадион. Инновационненько так выглядит... На экране транслируется какой-то матч, без звука. Стройка рядом продолжается.

Второй вход на станцию - без центрального вестибюля и тоже окружён ничем. В воздухе раздаётся рёв самолётного мотора - рядом площадка для запуска авиамоделей, какой-то агрегат ввинчивается в небо вертикальной бочкой, но рёв - именно мотора, моторчиком это не назвать, тем более учитывая, что до самолётика метров так двести.

Станция, как и все современные. Снабжена лифтом (в стеклянной двери которого призрачно отразился я). Кстати, подземные коридоры не сказать, что особенно широкие, на пассажиропоток рассчитаны обычный. Впрочем, а кто сюда будет ещё ездить, кроме так на матчи?

Спуск к дверям. Слева подъёмник для инвалидной коляски. Чуть дальше - двери, откуда выезжают гермоворота.

Потому лифтов два, чтобы не перекрывать как-то ещё и шахту лифта. Второй - вон справа, чёрный. Тоже не работает.

Стою на станции, фотографирую. Приезжает поезд, вдруг ко мне подбегает женщина, мол, тридцать лет тут уже езжу, всегда ездила до Тушинской, а тут вышла - что со станцией сделали?
Пришлось объяснить, что это новая станция, и что ей надо ещё одну остановку проехать. 
Вот ж, как так: москвичи, а историю своего района не знают... Так что - будьте внимательны и осторожны!

@темы:
ЖД,
Метро
а станция эта в Ташкенте очень темная и мрачноватая, если честно
Как минимум, там планируется построить автобусную конечную, чтобы частично разгрузить Тушинскую.
Trotil, а, ну правильно, чего станции-то пропадать зря бОльшую часть времени... Как и Лесопарковой...
Кстати, вот за такие "пустые" пространства я Москву и люблю, у нас их очень не хватает(
В районе, где я живу, нет вообще ни одной, и это печально(((
Нам сперва обещали провести метро к 2015 году, а потом решили устроить дурацкий ЧМ по футболу, и деньги все отдали на постройку инфраструктуры, так что метро у нас появится то ли в 2018, то ли позже(
Впрочем, в Китае тоже взрывают редко, а сумки в метро просвечивают.
ЗЫ. В метро пассажиропоток вообще какой? Поезда часто ходят?
Правда, тут-то станция уже была, только отделка и выходы оставались.
Ну да, банк "Открытие" - спонсор. Но как с "ареной"-то сопрячь?
хм, звучит как вызов))
ну, у них всё "открытие" и всё через чёрточку...
"Открытие | Банк", "Открытие | Арена", "Открытие | Магазин", "Открытие | Молокозавод", ... (последние два я выдумала))
если знать контекст и писать эту чёрточку, выглядит более вменяемо
*оскорбилась такая* её не строили, а законсервировали, хотела я сказать, а потом открыла море) хороший пост)
вообще не понимаю, кто додумался там станцию вырыть, там же от Тушинской 2 шага идти.
за 10 лет, что я переехала с юга Москвы в Тушино, я не раз рассказывала друзьям про станцию-призрак "Волоколамская" и показывала, мол, вот сейчас её будет видно, но это были шутки, мне совсем не хотелось, чтобы её достроили и открыли((
теперь лишние остановки и куча фанатов - вот радость-то привалила((
Это последняя станция - легенда Москвы... Остальные недострои закрыли...
А так - задел был, что с ним ещё делать, только достроить. Тем более к стадиону прямой выход.
А как тебе сама станция?
Странно, там в переходах пути ещё вниз, за решётками. Как-то что-то новое в метростроительстве...
Мне сходня нравится - такая светлая, просторная, правда её подтапливать начало после строительства Калейдоскопа вместо Балтики, но вроде латают протечки.
Я север Москвы вообще плохо знаю...